В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Лингафонные кабинеты бывают с открытыми рабочими местами или с изолированными один от другого кабинетами (полукабинетами). Изготавливая стенки кабин из звукоизолирующего материала, переднюю делают из оргстекла или стекла.
Лингафонные кабинеты могут иметь магнитофоны не только на столе учителя, но и на каждом рабочем месте учащихся. Кроме того, в этих кабинетах устанавливают всевозможную аппаратуру для статичного и динамичного проецирования.
Различают следующие типы лингафонных кабинетов. Аудиопассивные лингафонные кабинеты. Пульт управления, магнитофон и проигрыватель находятся на рабочем месте учителя. У учащихся – головные телефоны. Фонограмму можно прослушивать в двух вариантах: тихом (через головные телефоны), громком (через громкоговоритель).
Аудиоактивные лингафонные кабинеты. Рабочее место учителя – два магнитофона, электрофон, пульт управления с общим усилителем. У учащихся – полукабины с микротелефонными гарнитурами. Такой тип лингафонного кабинета позволяет осуществлять громкое и тихое прослушивание фонограмм, говорение учащихся в парах, связь с преподавателем. Есть дистанционное управление проекционной аппаратурой, автоматизированное зашторивание и попарная коммутация рабочих мест,
Аудиокомпаративные лингафонные кабинеты. Рабочее место учителя оборудовано консолью, объединяющей пульт управления, два магнитофона, электрофон и синхроприставку для согласования работы магнитофона и автоматического проектора. У учащихся – то же, что и в предыдущем варианте. Такое оборудование позволяет прослушивать образцовые фонограммы с одновременной записью речи учащихся в паузах.
Недавно разработанные лингафонные классы со специальными цифровыми магнитофонами на рабочих местах, управляемыми мультимедийным компьютером учителя, расчитаны на трансляцию записанных элементов речи и их контроль, а также на подключение к разным обучающим программам.
Для общеобразовательных школ отечественная промышленность выпускала лингафонные устройства (ЛУ) и языковые лаборатории (ЯЛ).
Лингафонным устройством называют звукотехническую аппаратуру, состоящую из телефонов, микрофонов, магнитофонов, электрофонов и пульта управления учителя, создающую широкие возможности для эффективной передачи звуковой информации всему классу и отдельным учащимся, для разговора учащихся в парах и фиксации на магнитофоне, для подключения учителя к любой паре в целях контроля и предназначенную для оптимизации разговорной речи по родному и иностранным языкам.
Эволюция подходов и тестовых методик в зарубежной образовательной системе
Совершенствование контроля — одна из самых актуальных тем в современной зарубежной литературе по проблемам обучения иностранному языку, которая все время дискутируется на страницах методических жу ...
Создание условий в ДОУ для развития речи дошкольников
Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном ...