В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Еще до появления новой информацион-ной технологии эксперты, проведя множество экспериментов, выявили зависимость между методом усвоения материала и способностью восстановить полученные знания некоторое время спустя. Если материал был звуковым, то человек запоминал около 1/4 его объема. Если информация была представлена визуально – около 1/3. При комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до половины, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалось примерно до 75%.
Итак, мультимедиа означает объединение нескольких способов подачи информации – текст, неподвижные изображения (рисунки и фотографии), движущиеся изображения.
Основываясь на этом, можно сделать вывод, что современный учебный процесс требует новых технологий основанных на объединении всех вышеизложенных способов воздействия.
Именно это объединение способов подачи информации дает некоторые положительные моменты: учащиеся активно участвуют в процессе обучения, приучаются мыслить самостоятельно, выдвигать свои точки зрения, моделировать реальные ситуации.
К сожалению не все преподаватели осознают необходимость использования технических средств в связи с тем что они не получили убедительного научно – методического обоснования данного вопроса.
Неразработанность рассматриваемой проблемы определяет актуальность курсовой работы.
Целью исследования является теоретическое обоснование использования технических средств в обучении.
Для решения вышеуказанной проблемы были поставлены следующие задачи:
1. Показать основные технические средства, используемые в обучении;
2. Выявить значимость использования технических средств в обучении.
Объектом исследования является обучение учащихся при помощи технических средств обучения.
Предмет исследования – совершенствование содержания и методики обучения с помощью технических средств обучения.
Положения, выносимые на защиту:
1. Автоматизированное рабочее место учителя может быть эффективно использовано в обучении;
2. Аудиовизуальные средства способствует лучшему усвоению мате-риала.
Структурными элементами курсовой работы являются оглавление, введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение.
Психолого-педагогическая характеристика и
особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) - это период интенсивного развития психических процессов и процессов познавательной деятельности. Это период овладения социальным пространством человеческих отнош ...
Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста
Согласно Л.С. Выготскому, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящие в ходе усвое ...