Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Использование технических средств в предметной области

Страница 1

Введенная около 30 лет назад кабинетная система организации учебного процесса в общеобразовательных школах во многом способствовала более широкому использованию разнообразных ТСО и созданию аудиторных технических комплексов. Аппаратура в таких комплексах может быть закреплена стационарно, быть передвижной или создаваться как комбинированная система. При этом весьма существенным является то, насколько автоматизированы используемые ТС. В таком технически оснащенном кабинете создаются оптимальные условия для организации учебного процесса и деятельности учителя и учащихся, однако нецелесообразно всю техническую аппаратуру закреплять стационарно, так как это приведет к ограничению ее использования в тех случаях, когда занятия проводятся в других помещениях. Поэтому наиболее целесообразен вариант, когда на каждом этаже создается кабинет с комбинированной системой размещения аппаратуры, часть из которой может легко перемещаться на специальных тележках или современных передвижных демонстрационных столиках.

К аудиторному оборудованию (АО) следует отнести оборудованное место учителя со встроенными пультами дистанционного управления кинодиапроекционной аппаратурой, звуко – воспроизводящей и телевизионной аппаратурой, зашториванием и освещением аудитории, а также экранные стенды и диаграммы, информационные доски на световых индикаторах, магнитные доски с «прилипающими» учебными пособиями, подъемные и раздвижные меловые доски, аудиторные стенки, отражательные экраны и экраны, работающие на просвет, стойки и навески для подъема плакатов, электрифицированные таблицы химических элементов, лазерные указки, регламентаторы времени, подставки и полки–кронштейны для технических устройств предъявления информации. Например, разработанная в 80 – е годы автоматизированная лекционная аудитория – «АЛА–50/250», предназначенная для обеспечения оперативной внешней обратной связи в лекционной аудитории на 50, 100, 150, 200 или 250 мест и дистанционного управления аудиовизуальными техническими устройствами преподавания.

Система дистанционного управления техническими устройствами обучения представляет собой пульт управления, состоящий из коммутационных устройств, вмонтированных в оборудованное место учителя и предназначенных для дистанционного управления кинопроектором «Украина», диапроектором, эпидиаскопом, базовым усилителем НЧ, аудиторным освещением, механизмами зашторивания, группами учебного телевидения. Пульт управления оборудован встроенным магнитофоном и проигрывателем.

Система обратной связи с выборочным способом ввода ответа (одна из двух или пяти альтернатив) предназначена для контроля усвоения излагаемого на лекции материала и состоит из пульта преподавателя и пультов обучаемых. Программа – линейная. Контрольные вопросы предъявляются устно, письменно на доске или плакате, на экране с помощью диапроектора. Число вопросов при контроле ограниченно. Регистрация результатов опроса осуществляется автоматически и индицируется на световом табло пульта преподавателя. Результаты опроса могут быть выражены в абсолютной (до 250) или относительной (процентной) форме.

Зашторивание оконных проемов: горизонтальное – высота не более 4 м, ширина 2 – 5 м, скорость зашторивания 0,41 м/с; вертикальное – высота не более 3 м, ширина не более 3 м, скорость зашторивания 0,24 м/с.

Достаточно распространенным в общеобразовательных школах аудиторным техническим комплексом является лингафонный кабинет. Это специальная аудитория, оборудованная комплексом звукотехнической, проекционной и кинопроекционной аппаратуры, а также соответствующими звуковыми, экранными и экранно – звуковыми средствами обучения и воспитания, позволяющими создавать оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся по овладению навыками устной речи, культурой речи родного языка, а также профессионально – исполнительскими навыками по специальности в театральных и музыкально–педагогических учебных заведениях.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Общая структура системы образования РФ
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, него ...

Стратегические направления развития дошкольного образования
Образовательный процесс – ключевое направление деятельности дошкольного образовательного учреждения. Стратегия развития ДОУ определяется в Программе развития, составление которой базируется на специа ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru