В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В первой главе нами будут рассмотрены основные теоретические понятия и методы использования проектного обучения в школе.
Организации проектной деятельности учащихся свойственны:
признаки автодидактики (участники проектирования как бы автоматически, без специально обозначенной дидактической задачи со стороны организаторов усваивают новые понятия, новые представления о различных сферах жизни, о производственных, личных, социально-политические отношения между людьми, новое понимание содержания тех изменений, которых требует жизнь;
участие в проектной деятельности ставит детей и взрослых в позицию хозяина жизни, то есть проектирование выступает как принципиально иная субъектная, а не объектная форма участия в социальной деятельности;
проектирование - это специфический индивидуально-творческий процесс, который требует от каждого оригинальных новых решений и в то же время это процесс коллективного творчества.
Таким образом, проектирование может стать средством социального и интеллектуально-творческого саморазвития всех субъектов образования (учащихся, учителей, родителей), а в более узком смысле - средством развития проектных способностей.
Разработка содержания воспитательных мероприятий группового характера,
направленных на формирование коллективистских отношений учащихся 3 класса
Экспериментальное исследование проблемы формирования коллективистских отношений учащихся 3 класса на примере организации групповой формы работы проводилось в период педагогической практики. Экспериме ...
Методика работы над словами-антонимами в начальной школе
Цель обучения русскому языку определяется как развитие устной и письменной речи учащихся. В истории методики существуют разные толкования понятия речи: Речь развивается стихийно. Развитие речи происх ...