Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Теоретические основы проектного обучения

Страница 2

В результате универсализации метода проектов уровень общеобразовательной подготовки учащихся резко снизился, что было осуждено в постановлении ЦК ВКП(б) «О начальной и средней школе» (1931), а предметная система преподавания и классно-урочная система обучения были провозглашены как единственно верные.

Современные исследователи истории педагогики отмечают, что использование метода проектов в 1920-е гг. действительно привело к недопустимому падению качества обучения. Среди причин этого явления выделяют:

отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами;

слабую разработанность методики проектной работы;

гипертрофию «метода проектов» в ущерб другим методам обучения;

сочетание «метода проектов» с педагогически неграмотной идеей «комплексных программ».

Таким образом, метод проектов имеет свою историю развития, как за рубежом, так и в нашей стране. В современном отечественном образовании сложились условия востребованности этого метода. Учитывая ошибки прошлых лет, мы должны глубоко изучить все стороны этого непростого и универсального дидактического средства для правильного и эффективного его использования.

Что такое метод проектов? Метод проектов – это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. Метод - дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Цель метода проектов состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; научились пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретали коммуникативные умения, работая в различных группах; развивали у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивали системное мышление.

Исходные теоретические позиции метода проектов:

В центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;

Образовательный процесс, строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

Комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;

Глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Основная ценность проектной системы обучения состоит в том, что она ориентирует учеников на создание образовательного продукта, а не на простое изучение определенной темы. Школьники индивидуально или по группам за определенное время выполняют познавательную, исследовательскую, конструкторскую или иную работу на заданную тему. Их задача – получить новый продукт, решить научную, техническую или иную проблему.

В нашей работе мы обращаемся к образовательным проектам. Нам необходимо рассмотреть теоретические основы организации, требования, которые предъявляются к осуществлению проектов. Также важно определить критерии оценки и оформления проекта, которые будут применены в дальнейшем на педагогической практике.

Введем определение понятия образовательного проекта. Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени – от одного урока до нескольких месяцев.

К организации проекта представляют следующие требования:

Проект разрабатывается по инициативе учащихся. Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути его реализации в каждой группе разные. Возможно одновременное выполнение учащимися разных проектов.

Проект является значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся – одноклассников, родителей, знакомых.

Работа по проекту является исследовательской, моделирует работу в научной лаборатории или иной организации.

Проект педагогически значим, т.е. учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действия.

Проект заранее спланирован, сконструирован, но вместе с тем допускает гибкость и изменения в ходе выполнения.

Проект ориентирован на решение конкретной проблемы, его результат имеет потребителя. Цели проекта сужены до решаемой задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Особенности социальной работы с родителями
По определению И. Зверевой родительство – 1) социально-психологический феномен, который является совокупностью знаний, представлений и убеждений относительно себя в родительской роли, которые реализу ...

Психолого-педагогические методы формирования активности студентов
Активное обучение — одно из мощнейших направлений современных педагогических исканий. Проблема поиска методов активизация учебно-познавательной деятельности обучающих остро ставилась в разное время р ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru