Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Областная специализированная школа для одарённых детей "Дарын" - школа интеллектуального развития

Педагогика и воспитание » Областная специализированная школа для одарённых детей "Дарын" - школа интеллектуального развития

Страница 1

Ситуация, в которой оказался Казахстан, характеризуется вызовами (требованиями) времени и ответами на них Республики. Прежде всего, это глобальный экономический кризис и форсированное индустриально-инновационное развитие Республики как казахстанский путь к посткризисному развитию и лидерству.

Каким должно быть образование в этой ситуации? Тенденции развития мирового образования показывают, что в современных условиях образование должно соответствовать требованиям, которые предъявляются к нему со стороны государства и общества, а значит выступать как социально-адаптивный механизм, способный реагировать на социальные преобразования.

А современная модель образования должна функционировать как динамичная и гибкая система, способная реагировать на социальные изменения и обеспечивать их эффективность.

Противоречие же заключается в том, что дисциплинарная (предметная) модель образования не способна реализовать это требование. Так как в условиях быстроизменяющегося мира и увеличения потоков информации (особенно в периоды кризисов) фундаментальные предметные знания являются обязательной, но не достаточной целью образования. Гораздо важнее и сложнее привить обучающимся умение самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества (то есть быть компетентным).

Это означает, что обеспечение «форсированного индустриально-инновационного развития» Республики с необходимостью требует инновационной стратегии развития образования для устойчивого развития государства, общества и личности. На наш взгляд, только инновационная стратегия развития образования позволит обогатить дисциплинарную (предметную) модель образования, сохранив всё ценное, что в ней есть и осуществить переход на качественно новый уровень - к компетентностно-ориентированной модели образования.

Таким образом, одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики в стране является конструирование инновационно-адаптивной, компетентностной и профессионально-ориентированной системы образования, нацеленной на поддержку и развитие детей и молодежи, как бесценного достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала государства, способных занять ключевые места в управлении государством, экономике, науке и культуре.

Резкое возрастание потребности общества в условиях форсированного индустриально-инновационного развития в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему, повлек за собой и качественный скачок в развитии и внедрении в практику новых педагогических технологий.

Именно этот контекст исторического развития Республики стал вызовом не только системе образования Республики, но и специализированной школе для одарённых детей «Дарын». Несмотря на успешную реализацию миссии школы для одарённых детей – выявление, поддержка, развитие и сопровождение одарённых детей, администрация и коллектив СШОД «Дарын» осознают необходимость дальнейшего развития системы работы с одарёнными детьми.

Проблема. Главной идеей такого развития школы должна стать, на наш взгляд, идея перехода от знаниецентристкого образования к компетентностно-ориентированному и к образованию, ориентированному на ребёнка. А как показал выборочный мониторинг уровней сформированности ключевых компетенций, только у 12 – 15% учащихся школы они на допустимом уровне. А это показатель недопустимого уровня деятельности школы с точки зрения компетентностно-ориентированного образования и образования, ориентированного на ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Опыт преподавателя экономических дисциплин в применении инноваций в учебно-воспитательном процессе
Рассмотрим опыт работы преподавателя курса «Основы рыночной экономики» Артемовой Натальи Александровны. Для определения уровня педагогического общения студентов с преподавателем экономических дисципл ...

Психология профессионального самоопределения учащихся на уроках технологии в рамках предпрофильной подготовки
"3нание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет или же знаем, где найти о нем сведения". Б. Франклин 2. Актуальность и перспективность опыта. "Нужно иметь в голове великое множество р ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru