Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Средства танцевальной аэробики, способствующие развитию творческой активности школьников 7-9 лет

Педагогика и воспитание » Развитие творческой активности детей 7-9-ти лет средствами танцевальной аэробики » Средства танцевальной аэробики, способствующие развитию творческой активности школьников 7-9 лет

Страница 2

Одним из средств, в танцевальной аэробике для развития творческой активности является ритмика. Ритмико-гимнастические упражнения, они являются организующим моментом и проводятся обычно в начале занятия в качестве разминки. Ребята в этом возрасте произвольно владеют навыками выразительного и ритмического движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные особенности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения со вступлением. Детям доступно овладение разнообразными движениями (от ритмичного бега с высоким подъемом ноги и подскоков с ноги на ногу до шага польки, полуприседания и т.д.). Реакция детей на прослушанное, представляет собой творческое отображение музыки в действии. Красота движений, достигается во многом за счет легкости, геометрической точности, ритмичности, последовательности, гармоничности сочетания движений и музыки (СИ. Бекина и др., 1983, Н. Базарова, В. Мей, 1983, А. Месессер, 1990, П. Арнольд, 1997, Т.С. Лисицкая, 1997, В.И. Столяров, 1997 и др.). В сочетании образного слова, музыки и движения, развивается детское воображение, ребенок точнее передает характер музыкального произведения, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность. Что позволяет развивать творческую активность путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Поэтому рекомендуется, чтобы в структуру блока ритмики были включены "развивающие пятиминутки", которые нацелены на творческое развитие. Для этого включают такие практические методы и художественно-творческие виды работ, как: импровизация, ритмизация, театрализация, пластическое сочинительство и другие.

Импровизация на музыкальные темы является одним из активных средств развития творческой активности. В неё входят разнообразные движения подражательного характера, свободные формы движения, передача эмоционального восприятия музыки. Импровизации могут быть индивидуальными и коллективными. Результатом выполнение таких творческих заданий является появление продукта, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью, что в свою очередь является проявление детского творчества.

Импровизация в танце - это танец, рождающийся во время исполнения, это мгновенное воплощение музыкального ритма средствами пластики тела, мимики и эмоциональной окраски. Импровизацию можно рассматривать не только как средство обучения танцу, но и как способ поиска нового, развития творческих способностей, творческой фантазии, воображения, ассоциативного мышления и ритмопластической свободы.

Воображение - есть фантазия. Оно открывает новый необычный взгляд на мир, обогащает жизненный опыт, питает творчество. По мнению Гегеля, воображение, фантазия суть свойства ума, но ум наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум наделенный фантазией, творит. Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Доктор педагогических наук О.П. Радынова подчеркивает, что "развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия ведет к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные произведения, рождает творческую активность".

Практика показала, что одним из важных средств развития творческой активности у дошкольников и младших школьников являются танцевальные игры, игр - импровизации. Игры способствуют развитию пластики, чувства ритма, музыкальности слуха, пантомимики, закрепляют знания об окружающем, дают возможность ребенку проявить себя через самовыражение.

По мнению отечественных психологов, в игре все стороны личности формируются в единстве, во взаимодействии, именно в ней происходят значительные изменения в психике детей, подготавливающие к новой, более высокой стадии развития (Эльконин Д.Б., 1997). "В игре, как в фокусе, собираются; в ней проявляются и через нее формируются все стороны личности, особенно творческая индивидуальность" . По мнению Л.С. Выготского (1984), игра является источником творческого развития и создает зону ближайшего развития. Неоценима роль игры в эффективности приобретения новых знаний благодаря ускорению развития памяти, речи, интеллектуального развития и развития творчества детей. В подвижных играх дети закрепляют накопленный опыт и свои представления об изображаемых событиях, о жизни, совершенствуют приобретенные знания, умения и двигательные навыки. И. Жуковская подчеркивает, что творческие игры содействуют переходу детского любопытства в любознательность; воспитанию наблюдательности, развитию воображения, смекалки, изобретательности, памяти речи.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Характеристика экспериментальной системы упражнений на формирование навыка «правильности» чтения у умственно отсталых третьеклассников
Целью обучающего эксперимента является разработка системы упражнений дидактических игр, выполнение которой позволит повысить эффективность работы по формированию навыка «правильности» чтения у умстве ...

История развития тригонометрических понятий
Термин «тригонометрия» дословно означает «измерение треугольников». Его ввёл в употребление в 1595г. немецкий математик и богослов Варфоломей Питиск, автор учебника по тригонометрии и тригонометричес ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru