Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Средства танцевальной аэробики, способствующие развитию творческой активности школьников 7-9 лет

Педагогика и воспитание » Развитие творческой активности детей 7-9-ти лет средствами танцевальной аэробики » Средства танцевальной аэробики, способствующие развитию творческой активности школьников 7-9 лет

Страница 3

Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, постоянная смена состояний и сознание того, что все это как бы ни всерьез, но при этом абсолютно реально. Здесь импровизация используется как способ раскрытия творческих ресурсов личности. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для совершенствования творческой индивидуальности детей. Игровая ситуация увлекает ребенка, а встречающиеся диалоги - способствуют развитию речи, требуют активной умственной деятельности, что играет немаловажную роль в развитие творческой активности.

Работа по развитию творческой активности младших школьников на занятиях танцевальной аэробики включает в себя такие средства как интерактивное общение со зрителем; включающее в себя элементы драматизации: пластики, мимики, пантомимики.

Драматизацию ряд учёных рассматривает как важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Драматизация позволяет, используя такие средства как выразительность жестов, эмоций для передачи характерных особенностей танца, развивать память и фантазию детей, внимание, восприятия, в результате чего происходит расцвет творческого воображения. А вследствие чего развитие творческой активности.

Массовость и зрелищность танцевальной аэробики привлекают к занятиям различный контингент занимающихся, которые вынуждены соблюдать правила эстетического поведения. На занятиях каждый ребенок на виду, и каждое его неверное движение бросается в глаза и сразу корректируется. Так формируется способность к устойчивому вниманию и собранность, быстроты реагирования, быстроты мышления, сообразительности, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность. Игры с правилами способствуют развитию произвольности психических процессов и поведения с учетом оценки нравственно-эстетического поведения. Всё это является важными предпосылками для успешной познавательной и творческой деятельности.

Положительном влиянии эстетического воспитании и образовании на творческую активность отражена в трудах М.М. Бахтина, ГШ. Блонского, Д.Б. Богоявленской, Н.Н. Волкова, Д.Б. Эльконина, В.П. Юсова. По мнению К. Маркса: "Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты".

Д.С. Лихачев, считает, "что только целенаправленное педагогическое эстетико-воспитательное воздействие, вовлечение детей в разнообразную художественную творческую деятельность способную развить их творческую сферу, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства, красоты действительности и прекрасного в человеческой личности" . Активная творческая деятельность и обогащение внутреннего мира ребёнка положительно влияют на развитие творческой активности.

Заплатина Е.А. в своей работе доказала, что развитие творческой активности младших школьников, которая, заложена в их природе и проявляется в виде предрасположенности к разным видам художественной деятельности, имеет генетическую связь с самостоятельностью ребенка; является стимулом для преобразования ребенком окружающей действительности и самого себя с помощью различных средств художественного выражения. Следовательно, полихудожественный подход эффективно влияет на развитие творческой активности детей 7-9 лет.

Так как танцевальная аэробика по своему содержанию представляет собой синтез ритмики, танца, музыки и элементов драматизации, то мы можем рассматривать танцевальную аэробику, как полихудожественный подход на развитие творческой активности младших школьников.

Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческой активности. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном возрасте. Так как именно в этом возрасте закладывается основа личности, происходит ориентация на развитие духовности, самореализации, самовыражения и формируются мироощущения, необходимые в последующей жизни. В исследованиях психологов показана прямая корреляционная связь развития двигательной активности с проявлениями восприятия, памятью, эмоциями и мышлением. Иными словами, двигательная активность не только создает энергетическую основу для нормального роста и развития психических функций, но и стимулирует формирование творческой активности. Одним из видов двигательной активности, который развивает творческую активность, нами была рассмотрена - танцевальная аэробика. В процессе проведения исследования, нами были выявлены и описаны средства танцевальной аэробики - это элементы танца; ритмика, импровизация на музыкальные темы, драматизация, музыкальные игры, которые позволяют развивать творческую активность.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Исторические аспекты тематического рисования
Целью данного параграфа является осуществление анализа научных сведений по истории создания и развития тематического рисования, определение основных жанров тематической композиции. В истории искусств ...

Использование различных технологий организации обучения
Коллективный способ обучения Чтобы использовать коллективную форму учебных занятий необходимо уточнить, чем она отличается от групповой и парной учебной работы. Работа ученика над выполнением домашне ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru