Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация проектной деятельности на уроках технологии в начальных классах

Педагогика и воспитание » Возможности использования информационных технологий в проектной деятельности младших школьников » Организация проектной деятельности на уроках технологии в начальных классах

Страница 3

Заключительный этап.

На этом этапе осуществляется корректировка деятельности, экологическое обоснование проекта, мини-маркетинговое исследование, контроль и испытание изделия, защита проекта. Коррекция изделия проводится на основе метода сравнения выполненного проекта с тем, который был задуман и оформлен в рисунках, эскизах, чертежах.

Когда проекты будут выполнены, оформляется пояснительная записка. Учитель должен предоставить учащимся возможность оформить творческие проекты быстро и качественно, возможно, с помощью ЭВМ: набрать и отформатировать текст, вставить н6ужные рисунки, схемы. Подготовленные и оформленные проекты учителем допускаются к защите.

Защита проекта.

Это один из самых важных, эмоционально напряженных этапов проектной деятельности младшего школьника. При защите проекта ученик не только представляет материальные результаты своего труда, но и, рассказывая о проделанной работе, дает ей оценку – защищает свое субъективное, а может, и объективное авторство на проект.

Для того чтобы помочь школьнику успешно справиться с этой деятельностью, можно предложить ему примерный план защиты проекта. Базируется он на материалах предыдущего этапа, записанных школьником в виде ответов на вопросы, и имеет следующие пункты:

– название изделия, темы проекта, кто автор, руководитель проекта;

– назначение, устройство, габаритные размеры проектного изделия;

– материалы, применяемые в проекте, их особенности, преимущества перед другими материалами, недостатки;

– применяемые инструменты и приспособления (в том числе придуманные);

– положительные качества проектного изделия, отличающего его от подобных изделий, его полезность;

– экологическая оценка (вредит ли природе и здоровью человека проектное изделие или его применение);

– эффективность рекламы изделия;

– чему научился за время выполнения проекта;

– собственная оценка проектной деятельности.

Защита проекта происходит в школе. На защиту выносится описательная часть проекта и само изделие. Защита проекта происходит в виде четырехминутного выступления автора /или авторов/ проекта. Акцент в данном выступлении должен быть сделан на самые сильные стороны проекта. После краткой речи автора проекта с анализом своей работы и ее самооценки присутствующие могут задавать ему вопросы. У каждого из присутствующих на столе должны быть разложены описательные части проектов, а также критерии оценок, которыми необходимо пользоваться при оценке работы над проектом.

Критерии оценки проектной деятельности младшего школьника:

Обоснованность выбора темы проекта.

Правильность определения необходимых для выполнения проекта информационных материалов, технологических материалов, инструментов, помощников.

Эффективность планирования проектной деятельности.

Оригинальность выбранного варианта решения проблемы и возможность его практического воплощения.

Правильность оформления документации: соответствие рисунков, схем, эскизов и чертежей предъявляемым требованиям.

Правильность выполнения технологических операций и использования технологических инструментов.

Качество изделия.

Оригинальность товарного знака проекта и защиты проекта.

Руководствуясь приведенными критериями, можно оценить творческую проектную деятельность учащегося начальной школы, учитывая каждый этап проектной деятельности школьника и входящие в него компоненты (40). Подводя итог вышесказанному, подчеркнем, что метод проектов предусматривает самостоятельную творческую деятельность учащихся, он ориентирован на развитие у учащихся творческой активности, познавательных навыков, индивидуальности, нравственности, мышления, умений самостоятельно приобретать знания, адаптироваться к современным условиям жизни. При выполнении проекта учащийся решает определенную проблему. Результатом проектной деятельности школьника в образовательной области «Технология» является проектное изделие, отвечающее требованиям субъективной или объективной по отношению к учащемуся новизны.

Овладение учащимися проектной деятельностью на содержательном и процессуальном уровнях является показателем технологически образованной личности. Методики для определения уровня обученности школьников проектной деятельности даны в приложении 2.

Реализуя задачи нашего исследования, необходимо изучить информационно-технологические проблемы обучения в начальных классах и возможность использования ИКТ в проектной деятельности младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Методические основы процесса изучения массы как одной из величин в начальной школе
В методике начального обучения математике понятие величины долгое время связывали с понятием «именованное число». Причем считали, что понятие величины уже известно из повседневной жизни, а его свойст ...

Понятие и значение зрительного восприятия в развитии у младших школьников
Зрительное восприятие у младших школьников - это развитие восприятия и формирование представлений об окружающем мире, в котором живет младший школьник. Значение зрительного восприятия в младшем школь ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru