Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация проектной деятельности на уроках технологии в начальных классах

Педагогика и воспитание » Возможности использования информационных технологий в проектной деятельности младших школьников » Организация проектной деятельности на уроках технологии в начальных классах

Страница 1

Технологическая подготовка – составная часть общей системы образования. Технологический компонент выполняет роль связующего звена между естественно – научным и общественно – гуманитарным образованием.

В существующей научно – методической литературе определено несколько разновидностей конструкторских задач, доступных учащимся младшего школьного возраста, которые, по сути, и являются проектными: это задачи на доконструирование, переконструирование изделия и собственно конструирование. Эти задачи различаются по характеру поисковой и познавательной деятельности: первый вид условно можно отнести к рационализаторской деятельности, последний – к изобретательской, а второй вид совмещает черты той и другой. В соответствии с ними можно выделить три вида учебных проектов:

доконструирование изделия.

Задания, связанные с доконструированием изделия, обычно бывают двух типов:

доведение до конца начатой кем-то работы;

внесение конструктивных дополнений в готовое изделие.

И в том, и в другом случае все дополнения вносятся в изделие не случайным образом, а в соответствии с ранее поставленной целью или с заданными условиями. К доконструированию не относятся такие задания, в которых требуется просто доделать начатое кем-то изделие, применяя для этого известные способы работы. Степень сложности заданий может быть разной, однако даже самые простые из них связаны с решением конструкторских задач и требуют от учеников творчества, изобретательности.

переконструирование изделия.

Подобные проектные задачи связаны с необходимостью внесения в устройство или внешний вид изделия некоторых конструктивных или декоративных изменений, для того чтобы изменить принцип его действия или преобразить внешний вид в соответствии с новыми условиями. В заданиях подобного рода может потребоваться изменение формы, размеров, количества деталей в изделии, способов их соединения и пр.

собственно конструирование.

В данном виде проектной деятельности ученик полностью самостоятельно разрабатывает изделие, подчиняясь поставленной цели; при этом он не просто переделывает заданный образец, а изначально сам определяет все особенности устройства и внешнего оформления. В заданиях на конструирование направление проектной деятельности задается теми условиями, которым должно удовлетворять изделие. Эти условия могут формулироваться двумя способами:

в виде нескольких конкретных требований

в виде определения области функционирования вещи (где, как и кем она будет использоваться).

Виды учебных проектов, выполняемых в рамках учебного предмета «технология», также могут быть выделены и по содержанию работы учащихся. В соответствии с этим проекты можно разделить на два вида:

технические;

художественные.

В технических заданиях главное внимание направляется на разработку устройства изделия, а в художественных – на поиск выразительного образа. В большинстве случаев эти две линии неразрывно сливаются в одном изделии и в едином проекте, однако в отдельных случаях учебные задания могут более определенно относится к тому или другому виду.

Независимо от вида и типа проектов, они имеют особенности выполнения и должны соответствовать ряду требованиям.

Особенностью выполнения проектов в начальной школе является:

неадекватная оценка школьником своих возможностей при выборе темы проекта;

чрезмерный уровень фантазии ученика в процессе работы над проектом;

влияние семьи на выбор темы проекта и работу над ним;

активное включение в учебно-воспитательный процесс схемы <<учитель-ученик-семья – родственники>>;

трудности в чтении и письме у младших школьников и, следовательно, в оформлении описательной части проекта;

деятельность ребенка в области ручного труда.

Для успешной работы над проектами необходимо учитывать ряд требований и особенностей:

уровень подготовки школьника, его индивидуальные и физиологические возможности;

обеспечение санитарно-гигиенических и безопасных условий труда;

учет возможностей мастерских и учителя, а также родственников школьника;

учет интересов ребенка, его опыт;

учет и обеспечение фактора преемственности в деятельности младшего школьника.

В образовательной области «Технология», в качестве цели творческой проектной деятельности выступает ее продукт (изделие или услуга, обладающие объективной или субъективной новизной, имеющие личную или общественную значимость). К проектируемому изделию предъявляются такие требования, как:

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Психодиагностическое изучение учеников
Оптимальное развитие личности каждого школьника нуждается в стратегическом целеустремленном подходе, как в педагогической, так и психодиагностической деятельности учителя, направленной на изучение ин ...

Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии
Общие мировоззренческие поиски заземляются и конкретизируются в жизненных планах. Жизненный план – понятие широкое. Он охватывает всю сферу личного самоопределения – моральный облик, стиль жизни, уро ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru