Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Факторы динамики самосознания. И Я - концепции

Педагогика и воспитание » Развитие самосознания дошкольника » Факторы динамики самосознания. И Я - концепции

Страница 3

Начиная с 25-летнего возраста, Образ Я отличается высоким постоянством и мало изменяется вплоть до глубокой старости. Э. Берн приводит временные закономерности изменения образов к новой действительности, выделяя сроки в полтора (для приспособления к новой действительности) и шесть (для хорошего освоения нового образа) месяцев.

Следующую группу факторов составили жизненные события и ситуации, связанные с жизненными неудачами или достижениями в значимой и избранной самим человеком жизненной сфере, с кризисными событиями жизненного пути. Вообще разрушение или вынужденная смена личностью достаточно четкой, сложившейся до наступления поворотного события Я-концепции служит признаком отнесения события к разряду жизненных.

Последняя группа факторов динамики Я-концепции связана со специализированными психологическими мероприятиями: психотерапией; приемами позитивного мышления; психологическими занятиями с привлечением психосинтеза, НЛП, центрированной на человека терапии и дидактотерапии; интегративного группового консультирования, тренинговых занятий; активных форм социально-психологического обучения.

Пределы изменения Я-концепции под влиянием факторов различной природы зависят от дифференциальной избирательности системы ценностей и самооценок; значимости качеств для человека; уровня притязаний, ценностных ориентации; ценностной иерархии деятельностей и сфер жизни, в которых человек видит главную сферу самореализации; критериев измерения жизненных успехов и неудач, стабилизации основных психических структур и индивидуальной способности человека к изменению своих образов.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Инструкция диагностики устойчивости внимания
Инструкция: На рисунке изображены 7 переплетенных линий. Это дорожки, по которым зверушки могут добраться до своего любимого лакомства. Оценка результатов: Ребенок должен выполнить это задание почти ...

Вспомогательные технические средства обучения
К вспомогательным ТСО можно отнести и современные электронные доски. Это доска с интерактивными возможностями и возможностью передачи данных на расстояние. Все, что пишется на этой доске, автоматичес ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru