Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание самосознания

Страница 4

В.В. Столин предлагает рассматривать влияние самосознания на различные аспекты поведения человека с учетом ряда факторов: временного, влияния результатов и процессов самопознания и самоотношения, уровня самосознания. Он выделяет по временному критерию два аспекта влияния самопознания и самоотношения на поведение: актуальный (краткосрочный) и долговременный. Краткосрочная регуляция проявляется на организменном и индивидном уровнях самосознания как, соответственно, биологически обратная связь и выбор допустимых средств достижения целей в деятельности. Долговременный аспект влияния самосознания на поведение и деятельность человека связан с постановкой социально и личностно значимых целей и эмпирически проявляется в фокусе контроля.

В общем плане содержание поведенческих компонентов на низших уровнях самосознания характеризуется временной ограниченностью, регуляцией целеообразования и выбором допустимых средств достижения целей в деятельности, преимущественным развертыванием внутри системы «Я-Другие», направленностью на достижение социальной адаптации. Содержание поведенческих компонентов на высших уровнях самосознания характеризуется долговременной перспективой, постановкой социально и личностно значимых целей, сознательным самоконтролем личности всех звеньев (и их связи) регуляции поведения и сознательной работой личности над собой, преимущественным развертыванием внутри системы «Я-Я».

На наш взгляд, системы регуляции поведения человека в мире позволяют использовать их для описания содержания поведенческого компонента самосознания с учетом временной перспективы и предметной направленности поведения. Он выделяет шесть таких систем, непосредственно связанных с удовлетворением потребностей; с реагированием на стимул; с предрасположенностью, стереотипом, диспозицией; с социальной нормативностью; со смыслом или жизненной необходимостью, со свободным выбором. Первые три системы регуляции поведения являются общими для человека и животных, онтогенетически ранние (возникают с момента рождения), не нуждаются в представлении о мире как о целом, конкретно ситуативны. Социальная нормативность, как система регуляции поведения, онтогенетически проявляется не ранее 1 года жизни, выходит за пределы конкретной ситуации, расширяет контекст деятельности и контекст жизнедеятельности за счет включения в них значимых социальных групп, не связана с миром как целым. Поведение по логике смысла или жизненной необходимости возникает одновременно с логикой социальной нормативности, ориентировано на всю систему отношений человека с миром в целом и на дальнюю временную перспективу. Удельный вес этого поведения в общей системе регуляции поведения может служить количественной мерой личности. Все указанные системы, обнаруживая индивидуальные вариации и предпочтения, присущи в той или иной степени всем психически здоровым людям. Последняя, шестая система - поведение по логике свободного выбора - имеет место не у всех людей, отражает меру личностной зрелости, проявляется как преодоление личностью заданных детерминант своих действий и осуществление свободного поступка, возникает, становится в подростковом возрасте.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Этническая толерантность: понятие, содержание
Одной из особенностей Российской Федерации является то, что исторически наше государство складывалось как сообщество разных этносов, культур и религий. Особую актуальность учет интересов всех населяю ...

Значение познавательных заданий историко-математического характера
Одна из возможностей формирования творческого мышления учащихся – развитие их познавательных способностей. Существенным педагогическим средством, направленным на развитие внутренней потребности интел ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru