Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Использование слов с противоположными значениями на уроках чтения

Педагогика и воспитание » Работа с антонимами на уроках русского языка и чтения в начальной школе » Использование слов с противоположными значениями на уроках чтения

Страница 4

Примеры задания №1.

1. Подбери антонимы к разным значениям выделенных слов:

В старом саду - …

На старую квартиру - …

В мягком климате - …

На мягком диване - …

2. Закончи начатые предложения с помощью слов – антонимов.

Петя поднимается в гору, а Коля…

У Пети тяжелый рюкзак, а у Коли…

Петя большой, а Коля …

У Пети темные волосы, а у Коли …

3. С помощью слов-антонимов охарактеризуйте названных ниже животных – героев сказок и басен. Подчеркни антонимы.

Волк – лиса (по хитрости), лев – заяц ( по храбрости), муха – слон (по величине), ягненок – волк (по силе), лисица – ворона (по уму).

Подбери к выделенным словам антонимы. Запиши их после текста.

Был теплый летний дождь. Дул легкий ветерок. С поля доносился запах цветов. Вдруг большая туча затянула небо. Неужели будет гроза? Блеснула молния, ударил гром. Полил сильный дождь. Но скоро небо прояснилось. Как хорошо после дождя!.

Подбери и запиши несколько пословиц, в которых есть слова антонимы. Подчеркни их.

Под номером 2 значилось задание следующего вида: напиши небольшое сочинение на тему (у каждого ученика своя тема сочинения), используя слова – антонимы.

Примерные темы сочинений:

"Лес осенью".

"Я вырос".

"Как изменилась природа с приходом зимы".

"Весенние изменения в природе".

"Я стал второклассником".

"Мое любимое животное".

После проверки мы выявили результаты.

Результаты задания №1.

Деятельность учащихся

Результаты

Получили оценку "5"

85% (18 чел)

Получили оценку "4"

15% (3 чел)

Не справились с заданием

0%

Результаты задания №2.

Деятельность учащихся

Результаты

Использовали 1 пару антонимов

28,5% (6 чел)

Использовали 2 пары антонимов

14% (3 чел)

Использовали 3 пары антонимов

19% (4 чел)

Использовали 4 пары антонимов

19% (4 чел)

Более 4-х пар антонимов

14% (3 чел)

Не справились с заданием

4,7% (1 чел)

Сопоставив данные, полученные после трех проведенных экспериментов, можно говорить о том, что большая часть учеников 2 "А" класса знают о словах с противоположными значениями, умеют с ними работать. Но тревожным остается тот факт, что все-таки детям сложно подбирать слова – антонимы, особенно это относится к детям с трудностями в обучении. Поэтому на уроках русского языка и чтения необходимо как можно больше работать над развитием речи учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Особенности личностно-ориентированных технологий
Одним из главнейших признаков, по которому различаются все педагогические технологии является мера ее ориентации на ребенка, подход к ребенку. Либо технология исходит из могущества педагогики, среды, ...

Понятие коллектива, структура коллектива. Влияние коллектива на личность
Термин «коллектив» произошел от латинского collektives- собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на общественно-значимых целях, общественных ориентациях и совместной деятельности. К ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru