Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности предмета “иностранный язык”, его цели и специфика

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативная компетенция в современном её понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию.

В наше время именно эта цель является наиболее востребованной любыми категориями учащихся, изучающих иностранный язык. Пользование всемирной сетью Интернет становится всё более необходимым условием получения и передачи информации по любой специальности.

Специфика предмета “иностранный язык” заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранным языкам являются способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Для обучения учащихся различным видам речевой деятельности необходимо предоставить практику каждому ученику в том виде речевой деятельности, которой он в данный отрезок времени овладеет. В основе формирования умений в любом виде иноязычной речевой деятельности лежат слуховые моторные навыки. Следовательно, приоритет в обучении иностранным языкам принадлежит устным упражнениям. В этом основная специфика предмета и основная трудность преподавания, особенно если речь идёт о формировании умений говорения.

Следует иметь в виду ещё одну особенность предмета “иностранный язык”. Обучать речевой деятельности можно лишь в общении, в живом общении. А для этого нужен партнёр. Компьютерная программа, CD-ROM диск, какими бы альтернативными при этом они ни были, могут обеспечить лишь квази-общение. Исключение составляют компьютерные телекоммуникации, когда ученик вступает в живой диалог с реальным партнёром- носителем языка. Кроме того, коммуникативная компетенция теснейшим образом связана с лингвистической, а также с культуроведческой компетенцией. Следовательно, система обучения иностранным языкам должна быть построена таким образом, чтобы учащимся была предоставлена возможность знакомства с культурой страны изучаемого языка. Необходимо научить школьников уважать проявления этой культуры, то есть быть способными к межкультурному взаимодействию. Именно поэтому учителю важно иметь в виду дидактические свойства и функции каждого из отбираемых средств обучения, чётко представляя себе, для решения какой методической задачи то или иное средство обучения может оказаться наиболее эффективным.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя – активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

Современные педагогические технологии, такие как обучение, в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.

Нюансы образования:

Дидактические карточки как средство обучения
Средства целостного педагогического процесса - совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющ ...

Технологии интерактивного обучения
Технологий интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый преподаватель может самостоятельно придумать новые формы работы с аудиторией. Вот некоторые примеры: работа в парах, ротацион ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru