В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативная компетенция в современном её понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию.
В наше время именно эта цель является наиболее востребованной любыми категориями учащихся, изучающих иностранный язык. Пользование всемирной сетью Интернет становится всё более необходимым условием получения и передачи информации по любой специальности.
Специфика предмета “иностранный язык” заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранным языкам являются способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Для обучения учащихся различным видам речевой деятельности необходимо предоставить практику каждому ученику в том виде речевой деятельности, которой он в данный отрезок времени овладеет. В основе формирования умений в любом виде иноязычной речевой деятельности лежат слуховые моторные навыки. Следовательно, приоритет в обучении иностранным языкам принадлежит устным упражнениям. В этом основная специфика предмета и основная трудность преподавания, особенно если речь идёт о формировании умений говорения.
Следует иметь в виду ещё одну особенность предмета “иностранный язык”. Обучать речевой деятельности можно лишь в общении, в живом общении. А для этого нужен партнёр. Компьютерная программа, CD-ROM диск, какими бы альтернативными при этом они ни были, могут обеспечить лишь квази-общение. Исключение составляют компьютерные телекоммуникации, когда ученик вступает в живой диалог с реальным партнёром- носителем языка. Кроме того, коммуникативная компетенция теснейшим образом связана с лингвистической, а также с культуроведческой компетенцией. Следовательно, система обучения иностранным языкам должна быть построена таким образом, чтобы учащимся была предоставлена возможность знакомства с культурой страны изучаемого языка. Необходимо научить школьников уважать проявления этой культуры, то есть быть способными к межкультурному взаимодействию. Именно поэтому учителю важно иметь в виду дидактические свойства и функции каждого из отбираемых средств обучения, чётко представляя себе, для решения какой методической задачи то или иное средство обучения может оказаться наиболее эффективным.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя – активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Современные педагогические технологии, такие как обучение, в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.
Сущность понятий "досуг", "свободное время"
Английское слово досуг (LEISURE) берет свое начало из латинского языка (LIGERE), что означает "быть свободным". Из латинского языка во французский пришло (LOISIR), что означает "быть р ...
Условие эффективности игры
Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намеренья не обеспечивают полезности применения средств: нужны ещё знания и умение использовать средство ...