Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Использование слов с противоположными значениями на уроках чтения

Педагогика и воспитание » Работа с антонимами на уроках русского языка и чтения в начальной школе » Использование слов с противоположными значениями на уроках чтения

Страница 2

При анализе отрывка из романа В.Гюго "Отверженные" необходимо обратить внимание детей на следующий оксюморон:

"Зрелище было страшное и прекрасное".

Данный оксюморон интересен тем, что один и тот же объект – "зрелище" – характеризуется различными признаками, содержит в себе и страшное, и прекрасное одновременно.

Работу с данной стилистической фигурой необходимо строить таким образом, чтобы дети смогли выделить основную стилистическую функцию оксюморонных сочетаний: создание эффекта парадоксальности и непредсказуемости.

Конечно, нужно отметить большое количество произведений, основанных на контрасте, включающих антонимы и контекстно противопоставляемые слова, образующие антитезы и оксюмороны. Все это нельзя обходить стороной. Необходимо, по возможности, чаще организовывать наблюдения за словами с противоположным значением. При этом совершенно не обязательно учить детей оперировать терминами "антонимы", "антитеза", "оксюморон".

Основная задача – научить детей выделять контрастные образы, видеть скрытое противопоставление явлений, а также определять средства, которые помогли автору показать доброту, красоту, ум одних персонажей и злобу, уродство, жадность, глупость других. Постоянное обращение к средствам создания контраста научит детей ярче, полнее, выразительнее выражать свои мысли1.

Фрагменты уроков чтения, на которых возможна

организация наблюдения над использованием

слов с противоположным значением.

И.Соколов-Микитов, с.70 "Родное слово" (2 кл.)

А лучше, а теплее всех Михайле Михайловичу: забрался он в берлогу, припал к лапе и – на боковую. Будет всю зиму видеть лесовые сны, слушать, как скрипят над берлогою высокие ели. Хуже всех бездомнику волку: будет он долго и жалобно петь на перекрестке свою горькую волчью песню: "У-у-у! У-у-у! У-у-у!".

Зимовье каких зверей описываются в этом отрывке?

Одинаково ли хорошо переживают эти животные лютую зиму? (нет, неодинаково).

Можем ли мы сказать, что автор показывает нам совершенно противоположную зимовку двух зверей? (можем).

А с помощью каких слов он показывает это? (лучше всех Михаиле Михайловичу в его берлоге, хуже всех бездомнику волку).

Докажите словами текста, что медведь лучше всех приготовился к зиме.

Прочитайте строки, где описывается, как худо приходится зимой волку.

В.Одоевский "Мороз Иванович", с. 42-53 "Маленькая дверь в большой мир".

При завершении работы над сказкой В.Одоевского "Мороз Иванович" на этапе сравнения двух главных героинь сказки, Рукодельницы и Ленивицы, можно использовать следующую беседу:

в этой сказке две главные героини. Кто это?

Расскажите о Рукодельнице и Ленивице.

Сравните их отношение к работе, просьбам других, их любознательность, ум, скромность.

На доске появляется таблица:

Рукодельница

Ленивица

трудолюбива

скромна

почтительна

добра

ленива

надменна, спесива

неуважительна

груба, зла

Ребята, в сказке автор противопоставил характеры и поведение двух девочек, используя прием контраста. В этой борьбе добра и зла, побеждает добро, как и в народной сказке "Морозко".

Чему же учит нас эта сказка? В чем ее мудрость?

Беседа на обобщающем уроке может выглядеть следующим образом: - Мы с вами прочитали стихотворение В.Маяковского. давайте еще раз обобщим, что же автор понимал под словом "хорошо", а что под словом "плохо".

На доске написано:

хорошо

плохо

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Построение поверхностей вращения второго порядка методом параллельных ссечений
Наиболее сложный вопрос при решении задач, это изображение, построение поверхностей. При построении поверхности вращения второго порядка по его уравнению широко используют метод параллельных сечений. ...

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в процессе развития основных движений
Одной из задач педагогического руководства подвижными играми является поддержание в них достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями д ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru