Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формирование технолого-методической компетентности учителя химии

Педагогика и воспитание » Формирование технолого-методической компетентности учителя химии

Страница 2

Знаниевый компонент включает овладение учителем системой технологических и методических знаний и понимание важности и ценности этих знаний как для себя лично, так и для своей профессиональной деятельности, для профессионального роста.

Деятельностный компонент предполагает не только умение осуществлять отдельные технологические и методические действия и основные виды технолого-методической деятельности, но и опыт самоорганизации и творческой деятельности. спорттовары для всей семьиСпормастер отзывы о качестве вся информация на irecommend.ru.

Структура профессиональных компетенций учителя химии

Примерное содержание технолого-методических компетенций учителей химии:

Знаниевый компонент

Деятельностный компонент

Мотивационно- аксиологический компонент

Личностный компонент

знание и понимание техно- логизации как важной тенденции и принципа химического образования;

знание и понимание теоретических основ педагогической технологии;

знание сущностных характеристик педагогических и информационных технологий;

-понимание сущности технологического подхода к организации педагогической деятельности;

понимание возможностей использования тех или иных технологий в обучении химии;

-знание закономерностей и правил проектирования и реализации в реальном процессе обучения конкретных технологий;

знание форм, видов и методов контроля и диагностики результатов обучения

-умение технологично сформулировать цели изучения химии (отдельных разделов, тем, уроков);

-умение проектировать технологический процесс (этапы, способы организации обучения химии, методы и формы работы учителя и учащихся);

умение разработать технологические карты отдельных занятий или системы занятий;

умение осуществить выбор технологий обучения химии;

умение управлять процессом усвоения материала;

-умение осуществлять мониторинг и диагностику учебного процесса;

умение работать на компьютере;

владение навыками составления электронных учебных материалов;

умение химически, технически и методически грамотно проводить демонстрационный эксперимент, организовывать безопасную работу учащихся при проведении ими ученического эксперимента

осознанное и уважительное отношение к педагогическому наследию прошлого; -мотивация к педагогической деятельности; -положительное эмоционально-ценностное отношение к процессу и результату педагогической деятельности;

доброжелательность по отношению к обучающимся, заинтересованность в их успехах;

субъект-субъектные отношения между участниками педагогического процесса, носящие характер сотрудничества и партнёрства;

-правильные отношения с коллегами по работе

гуманистическая направленность;

организаторские способности;

-коммуникативные способности;

ответственность;

вера в свои силы и потенциальные возможности детей;

педагогическая нацеленность на конечный результат;

деятельная любовь к детям, поиск эффективных путей сотрудничества с ними;

мобильность;

креативность;

готовность помочь коллегам по работе;

технологическая осознанность педагогических действий; -отношение педагога к самому себе, своему личному и профессиональному развитию

Мотивационно-аксиологический компонент объединяет систему мотивов, которые выражают осознанное побуждение к технолого-методической деятельности, ценности, смыслы, потребности, связанные с технолого-методической деятельностью учителя.

Личностный компонент вбирает такие профессионально-личностные качества, как субъектность (саморазвитие, самоконтроль и самооценка процесса саморазвития), самостоятельность, активность, ответственность, креативность и педагогические способности учителя (академические, дидактические, конструктивные, коммуникативные, креативные, организаторские, рефлексивные, способность педагога к преобразованиям, усовершенствованиям в образовательном учреждении).

Выделенные компоненты находятся в тесной взаимосвязи между собой, влияют друг на друга и образуют определённую целостность и единство. Так, от мотивационно-аксиологического компонента зависит активность в овладении технологическими и методическими знаниями, умениями, навыками, что сказывается на глубине и диапазоне знаниевого и деятельностного компонентов технолого-методической компетентности. Знаниевый и деятельностный компоненты, в свою очередь, влияют на развитие профессионально значимых личностных качеств (личностный компонент). Результат рефлексии педагогической деятельности влияет на мотивы, ценности, постановку очередных профессионально-педагогических целей (мотивационно-аксиологический компонент).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Анализ альтернативных программ обучения русскому языку
Дидактическая система, направленная на общее развитие школьника, разработанная под руководством Л.В.Занкова, является альтернативой. В ней реализуются те прорывные идеи, которые поставлены перед школ ...

Понятие личностно-ориентированного обучения
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. Личностно-ориентированное обучение, ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru