Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Создание занимательной ситуации на уроках физики

Страница 5

9 класс. Тема урока «Газовые законы»

Форма урока – урок-исследование.

Этот урок предполагает дедуктивный путь изучения темы. При этом, используя физическую модель идеального газа, из уравнения Клаузиуса получают закон Менделеева-Клапейрона, а из него все газовые законы.

Учащимся предлагается самостоятельно получить, аналитически и экспериментально исследовать уравнение состояния идеального газа при неизменности одного из параметров. Класс разбивается на три группы, каждая из которых получает следующие задания (для одного из законов):

Вывести закон аналитически.

Предложить геометрическую интерпретацию закона в раз личных системах координат (р, V; р, Т; V, Т).

Экспериментально проверить правильность закона.

Подготовить доклад по истории открытия закона (это задание переносится на домашнюю работу).

План урока:

Вступительное слово учителя о задачах урока. Объяснение значения исследовательской работы учащихся и порядка выполнения работы (5 мин).

Самостоятельная работа учащихся (учащиеся в течение урока работают парами –30 мин).

Групповое обсуждение результатов работы. Распределение обязанностей в группах для участия в конференции, посвященной истории открытия газовых законов (проводится на следующем уроке –10 мин).

Для участия в конференции ученики получают задания по интересам. «Теоретики» на конференции должны показать вывод уравнения «своего» газового закона и объяснить его с точки зрения МКТ. Кроме того, они должны преобразовать уравнение для случая, когда температура измеряется по шкале Цельсия, и объяснить физический смысл входящих в формулы коэффициентов. «Экспериментаторы» – подробно рассказать о газовом законе и показать опыты по его проверке.

«Математики» – дать геометрическую интерпретацию закона. «Историки» – рассказать об истории открытия закона и его авторах.

«Инженеры» – рассказать о применении газовых законов. Итак, от каждой группы на уроке-конференции выступит 5-6 человек с подробным изложением результатов классного и домашнего исследования.

Опыт показал, что самостоятельное исследование по определенной теме, особенно в том случае, если за ним следует отчет о его результатах перед всем классом, вызывает глубокий интерес учащихся и желание работать. Сама методика построения урока способствует поддержанию и развитию интереса к познавательной деятельности: есть «свой» закон, который надо получить, обосновать, подтвердить опытом, определить его жизненную значимость, и сделать все это достоянием всех учащихся класса. Причем желательно сделать не хуже, чем другие группы, а даже лучше. Разумное соревнование приводит к «присвоению» учащимися не только деятельности, но и результатов ее.

Мозговой штурм

Форма проведения: вечер-состязание.

Данный вечер проводится в 10 классе во 2 четверти.

Цель проведения: развитие у учащихся интереса к предмету и потребности к углублению и расширению знаний; использование знаний и умений учащихся, приобретённых на уроках.

Продолжительность вечера: 40-50 минут.

Класс делится на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан. В ходе вечера участники команд соревнуются в ответах на вопросы, в умении применять свои знания по физике на практике, в нахождении остроумного решения задач.

Выполнение заданий командами оценивает жюри. Баллы, набранные командами, подсчитывает счётная комиссия.

Порядок следования отдельных частей программы определяется сценарным планом.

Программа вечера:

Конкурс «Кто больше?»

Блицконкурс.

Конкурс «Любители чудес».

Загадки с подсказками.

Конкурс профессий.

Загадка-фокус.

Проведение вечера: Добрый вечер, друзья! Сегодня будет проходить не совсем обычное соревнование: встречаются команды любителей физики. Каждая команда должна уметь быстро и правильно отвечать на поставленный вопрос, остроумно и с юмором решать поставленные задачи.

Оценивать выступление команд будет жюри. Его помощники – коллегия точности на протяжении всего вечера будет комментировать его ход и объявлять результаты.

Переходим к первому конкурсу. «Кто больше?»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Мыследеятельностная педагогика
В 1954 году в Москве сформировался Московский логический кружок (позднее Московский методологический кружок), в котором проводились интенсивные методологические исследования и разработки основания на ...

Общая структура системы образования РФ
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, него ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru