Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Создание занимательной ситуации на уроках физики

Страница 3

Интервью.

Изучение познавательных интересов школьников настоятельно требует их диагностики, выявления общевозрастных и специфических, связанных с индивидуальным образом жизни, особенностей и уровня развития интересов каждого школьника в классном коллективе, чтобы нацелить педагогические воздействия с большей точностью и надёжностью.

Так, используя интервью с учителями различных предметов, можно, во- первых, установить то общее и особенное, что характеризует познавательные интересы в данном классном коллективе и что представляет собою большую ценность в определении путей воспитательных влияний. Во-вторых, отчётливо увидеть то, что интересы одного и того же школьника по-разному характеризуются различными учителями, иногда диаметрально противоположно.

Наблюдение, педагогический эксперимент.

Важнейшим методом педагогического исследования познавательных интересов учащихся является наблюдение, смыкающееся с педагогическим экспериментом в тех случаях, когда точно вычленена задача, когда наблюдение нацелено на выявление и запечатление всех условий, приёмов, факторов, процессов, связанных именно с этой поставленной задачей. Наблюдение за ходом деятельности ученика либо на уроке, в естественных, либо в экспериментальных условиях даёт убедительный материал о становлении и характерных особенностей познавательного интереса.

Наблюдение даёт нам возможность собрать факты в их живой взаимосвязи, проследить сам процесс становления и развития интересов у отдельных учащихся и в классных коллективах. Нередко для исследователя наблюдение открывает новые аспекты в наблюдаемом явлении, углубляясь в изучение которых можно обнаружить и более глубокие связи, и новые тенденции.

Я проводил исследование развития познавательного интереса у учащихся 9 класса СПОШ №5. В этом классе обучается 27 человек. В ходе исследования, для изучения познавательного интереса школьников, я использовал следующие методики: анкетирование, беседы с учителями, учащимися и их родителями, наблюдение.

При проведении анкетирования, учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:

Если бы вы были директором школы, какие бы предметы Вы вообще убрали из расписания?

Если бы Вы были директором школы, по каким предметам Вы увеличили количество часов в неделю?

3. Какой предмет для Вас самый лёгкий?

4. Какой предмет для Вас самый трудный?

5. Какие уроки, за прошедшую четверть, вы считаете самыми интересными?

6. Как Вы относитесь к физике:

а) нравится;

б) не нравится;

в) надо сдавать в ВУЗ;

г) как к другим предметам.

7. твои любимые уроки в школе?

В опросе принимало участие 26 человек. Результаты опроса показалиследующее.

1. Физику убрали бы из расписания 6 человек, 6 человек были против алгебры, 8 человек против истории.

2. Большинство отдают предпочтение физкультуре (7 человек). Второе место поделили биология и физика (по 6 человек).

3. Самыми лёгким предметом считают: физику и биологию (по 7 человек), химию (4 человека).

4. Для 5 человек физика самый трудный предмет. 5 человек считают трудным алгебру, 7 – историю.

5. Самыми интересными за прошедшую четверть считают биологию, физкультуру, химию (по 6 человек), физику (5 человек).

6. На этот вопрос 13 человек выбрали ответ «а». Это означает, что им нравится физика. 5 человек не любят физику. 2 человека собираются сдавать в ВУЗ. 6 человек не могут выразить своего отношения к этому предмету.

7. На первом месте стоит физкультура (7 человек). (6 человек) любят физику, (5 человек)– химию.

Обобщая результаты, можно сделать вывод, что самыми неинтересными, самыми скучными, трудными предметами считают историю, геометрию, литературу. Самый любимый предмет – физкультура. На втором месте – стоят биология и физика. На третьем – химия, алгебра.

По мнению учителя физики, работающего в данном классе, из 37 учеников увлекаются физикой 17 человек. Этим ученикам нравится физика. Они задают постоянно вопросы, читают дополнительную литературу, с большим желанием берутся за подготовку докладов и выступлений. Для 14 человек физика обычный предмет, скучный как и все остальные. Для 5 человек физика самый скучный, неинтересный, сложный предмет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Обеспеченность средствами обучения и инструктажа
Перед оценкой травмобезопасности рабочих мест проверяется наличие, правильность ведения и соблюдение требований нормативных документов в части обеспечения безопасности труда. Оценка обеспеченности ра ...

Анализ педагогического опыта по проблеме использования дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках в начальных классах
Анализ опыта педагогов позволяет утверждать, что на уроках окружающего мира педагоги используют различные дидактические игры. Каждая игра нацелена на решение дидактических задач. Например, задачи игр ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru