В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
-коррекция творческой деятельности младших школьников
Указанные педагогические условия развития творческой деятельности младших школьников на уроке являются необходимыми и достаточными, так как включают в себя основные элементы целостного учебного процесса: дидактическое целеполагание, отбор содержания и методов обучения, диагностический педагогический анализ, коррекцию.
Реализация педагогических условий развития творческой деятельности младших школьников на уроках по одной учебной дисциплине обеспечивает повышение уровня творческой деятельности учащихся начальных классов на уроках по другим учебным дисциплинам.
Уровни творческой деятельности, освоенные учащимися, становятся устойчивыми новообразованиями личности только при целенаправленном, систематическом и длительном применении педагогических условий развития творческой деятельности младших школьников на уроке.
В целом, успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:
физическое и интеллектуальное развитие детей;
создание обстановки, определяющей развитие младшего школьника;
самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей;
предоставление ученику свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.;
умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых;
Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
Для развития творческих способностей можно предложить следующие меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей школьников:
Введение в программу школьного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческих способностей;
на специальных занятиях по рисованию, музыке, лепке давать детям задания творческого характера;
управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой, игровой с целью развития в ней воображения детей;
использование специальных игр, развивающих творческие способности детей;
работа с родителями.
Важным для нашего исследования считаем выводы, сделанные В.Г.Маранцманом. По его мнению, при планировании системы уроков важно предусмотреть следующее:
а) тематическое разнообразие уроков;
б) чередование разных видов уроков (беседа, композиция, семинар, викторина, экскурсия, практикум, консультация и т.д.);
в)чередование приемов активизации самостоятельности учащихся (различного рода групповые и индивидуальные задания, использование разных видов искусства, межпредметных связей, технических средств обучения).
Таким образом, изучив основные понятия исследования, рассмотрев различные точки зрения на сущность проблемы развития творческих способностей младших школьников, перейдем к изучению особенностей уроков технологии, так как считаем их использование наиболее эффективным средством развития творческих способностей в учебной деятельности младших школьников.
Методологические аспекты развития человека
в физкультурном пространстве
Полипредметный анализ литературных источников показал, что современное естествознание постулирует объективность развития человека, в том числе и в процессе занятий физической культурой и спортом. Пос ...
Практическое использование ППС в процессе обучения математики на примере программы
"Живая Геометрия”
Как пользоваться мышью? "Живая Геометрия" предусматривает при использовании программой - работа мышью. Чтобы "Установить" - нужно направить курсор на необходимый вам объект. Далее ...