Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формирование и развитие творческих способностей младших школьников

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии » Формирование и развитие творческих способностей младших школьников

Страница 1

В данном подразделе раскрываются особенности формирования развития творческих способностей младших школьников. В связи с этим раскрываются такие понятия, как «творчество», «способности», «творческие способности», «креативность», выделим уровни творчества, определим условия развития творческих способностей младших школьников.

Отметим, что в литературе нет единства в подходах к определению сущности творческих способностей, их взаимосвязей с интеллектом. Так высказывается мысль о том, что как таковые творческие способности не существуют (Д.Б.Богоявленская, А.Маслоу, А.Олох, А.Таненбаум и др.).

Другая точка зрения состоит в том, что творческая способность является самостоятельным фактором, не зависимым от интеллекта (Дж. Гилфорд, Г.Груббер, Я.А.Понаморев, К.Тейлор).

Третья точка зрения: высокий уровень развития интеллекта предполагает высокий уровень творческих способностей, и наоборот (Г.Айзенк, Г.Груббер, Р.Стенрнберг, Л.Термен). Не до конца изучен вопрос о факторах, влияющих на уровень творческой деятельности детей. Нет четкого описания особенностей творческой деятельности мальчиков и девочек, существуют разногласия о вопросе, о темпе их творческого развития. Г.Кершенштейнер, к примеру, считает, что темп творческого развития у девочек медленный, чем у мальчиков, отмечает «запаздывание» девочек сравнительно с мальчиками.

Несмотря на то, что исследователи отмечают важность творческой деятельности младших школьников в достижении результатов обучения, видит в ней развития личности, в научной литературе недостаточно и полно описаны конкретные способы организации этой деятельности, приемы развития творческих способностей младшего школьника.

В психолого-педагогической и методической литературе широко представлены задания, направленные на творческое развитие ребенка, однако они не приведены в систему, не разработаны показатели, с помощью которых можно определить к какому виду творческой деятельности относятся то или иное задание, на какой уровень творческой деятельности оно ориентируется. Не выявлены педагогические условия, необходимые для развития творческой деятельности младших школьников на уроке.

Государственный стандарт, основные образовательные программы начального образования ориентированы на развитие творческих способностей школьников, на воспитание гуманной, творческой, социально активной личности.

Сегодня, когда в начальном образовании значительное место отводится творчеству учащихся, необходимо конкретизировать способы организации творческой деятельности учащихся начальных классов, определить педагогические условия развития творческой деятельности младших школьников на уроке.

Далее раскроем основной понятийно-терминологический аппарат исследования и выясним, что такое творчество, как понимается в психолого-педагогических исследованиях творческие способности, как соотносятся такие понятия как творческая способность и креативность. Выясним, что такое «творческая личность»

Творчество – деятельность, порождающая нечто, новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющего опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений. Творчество имеет разные уровни. Для одного уровня творчества характерно использование уже существующих знаний; на другом уровне создается новый подход, изменяющий привычный взгляд на объекты или области знаний.

Как отмечает Н.В.Вишняков, творчество – это поиск и открытие личностных жизненных перспектив. Д.Бернал добавляет, что творчеству можно учиться не хуже, чем всему другому.

Далее, чтобы выяснить понимание творческих способностей, обратимся к психологическому словарю и дадим определение понятию «способности».

Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Они тесно связаны с общей направленностью личности, с тем насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности. Уровень и степень развития способностей выражают понятия таланта и гениальности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Благотворительные учреждения в России
Решающим условием для экономического, культурного и политического развития России второй половины XIX века явилась отмена крепостного права. Большую роль в развитии общественно-педагогического движен ...

Анализ эффективности проделанной работы по формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре
После завершения формирующего эксперимента было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной групп. Цель контрольного эксперимента: выявить результаты опытно-экспериментал ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru