Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формы и виды проведения кружка

Страница 5

Репортаж – оперативное сообщение о каком-либо событии, очевидным участником которого является корреспондент, при этом информация субъективна. Его своеобразие в применении метода наблюдения и фиксации в тексте хода и результатов ситуации. Происшествие описывается предметно, в деталях, в динамике, в ощущениях очевидца. Этот материал должен вызывать сопереживание аудитории.

Рецензия – жанр, основу которого составляют критические отзывы по произведению искусства, художественной литературы, науки и др. рецензируются выдающиеся, скандальные, новые произведения. Цель рецензии – рассказать о том, что заслуживает внимания, а что нет. Задача рецензента – увидеть то, что незаметно непосвещённому. Основу рецензии составляет анализ, который должен быть объективным. При анализе обязательно выявляется то новое, что отличает данный объект от других. Это новое и есть центр рецензии.

IV. Перемена (5 мин.)

V. Сейчас вы сами, с учётом полученных знаний, попробуете написать небольшую статью, или рецензию, или заметку. Можете взять интервью (друг друга, или у преподавателей). На это вам даётся всего 10 минут.

VI. Проверка задания. Обсуждение вместе с учениками. Ребята сами должны найти неточности и исправить их. Задача учителя найти орфографические и пунктуационные ошибки и указать верное написание. (10 мин.).

VII. Домашнее задание (3 мин.): найти и вырезать из газет по одной статье, жанры которых были рассмотрены на занятии (газеты заранее привезены практикантами).

Нами было выяснено, что форма организации группового обучения на внеклассных занятиях позволяет ученикам развить логическое мышление, отстаивать свою точку зрения в дискуссиях, развивать коммуникабельность, дать возможность полнее проявить себя всем: и отличникам, и неуспевающим, и лидерам, и аутсайдерам. Как следствие, учителю предоставляется возможность улучшить дисциплину в классе, добиться положительного отношения учащихся к предмету и повысить успеваемость всего класса за счёт передачи знаний отличников неуспевающим в группе во время дискуссий.

Экспериментальная работа, проведённая нами, доказывает, что использование групповой формы организации учебно-воспитательной процесса положительно сказывается на развитии детей. Не только повышается мотивации обучения, но и формируются коллективистские отношения, развивается самостоятельность. Коллективная форма даёт возможность высказываться стеснительным детям в более узком кругу сверстников.

Кружок как форма проведения внеклассного занятия дает учителю возможность применять самые разнообразные средства и формы работы для совершенствования русской речи учащихся в условиях естественной коммуникации, так как при проведении занятий во внеурочное время создаются реальные ситуации общения, полнее раскрываются творческие возможности детей

Цель курсовой работы реализована. Мы исследовали эффективность разработанного нами плана занятий при групповой форме обучения на внеклассных занятиях (кружок), как одного из важнейших показателей учебной мотивации.

Задачи, поставленные в соответствии с целью данной курсовой работой, решены. Нами была изучена литература по теме исследования; проведена экспериментальная работа, в ходе которой мы подтвердили эффективность разработанного нами учебного плана занятий при групповой форме обучения. Экспериментальная работа доказывает, что использование групповой формы организации учебно-воспитательного процесса на уроке положительно сказывается на развитии детей. Дети учатся высказываться, находить верные решения, отвергать ложные, прислушиваться к мнению других. При такой форме организации учебного процесса повышается мотивация обучения, формируются коллективистские отношения. Развивается самостоятельность. Коллективная форма дает возможность высказываться стеснительным детям в более узком кругу сверстников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Содержание элективных курсов
По своему содержанию элективные курсы могут представлять собой: профессиональные пробы (позволяют старшекласснику получить опыт деятельности в рамках наиболее общих профессиональных направлений в реа ...

Диагностика развития творческого воображения младших школьников
Базой опытно-экспериментальной работы стал 1 «А» класс МОУ СОШ № 15 г. Оренбурга в количестве 21 человек. Задачи опытно-экспериментальной работы: - убедить детей, что мир полон тайн и загадок, которы ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru