Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формы и виды проведения кружка

Страница 3

V. «Редакция «Золотые перья».

Цель: научить работать в группе.

Задачи: 1) научить группу выбирать одно единственное верное решение проблемы;

2) развить культуру речи;

3) развить орфографические и пунктуационные навыки;

4) развить творческие способности;

5) научить применять знания на практике.

Ход урока: в начале рока проведена грамматическая разминка. Весь урок прошёл в виде групповой работы – работа над стенгазетой. Ранее присвоенные должности были активизированы именно на этом уроке. Все участвовали в создании газеты, каждый в своей должности, что позволило наладить эффективную работу. Чтобы не было конфликтов должности раздавались самими учащимися. Создание стенгазеты стало своего рода контрольной работой.

VI. «Художественно-публицистические газетные жанры».

Цель: научить объективно судить о проделанной работе.

Задачи: 1) развить орфографические и пунктуационные навыки;

2) развлекательная.

Ход урока: была выдана новая информация в виде лекции. Окончена работа по оформлению стенгазеты. Учащимися были выбраны лучшая статья и лучший журналист. Победителя наградили памятными призами. В конце урока были проведены занимательные игры на внимание и развитие памяти.

Конспект занятия

Место: СОЛ «Берёзка».

Тема урока: «Публицистический стиль. Основные жанры газетных материалов».

Цель урока: Познакомить учащихся с публицистическим стилем речи и основными типами газетных материалов.

Задачи урока:

1) обучить навыкам журналистской деятельности;

2) развить культуру речи, умение применять знания на практике;

3) воспитать интерес к профессии журналиста.

Тип урока:

1) урок-лекция;

2) урок-практикум: деловая игра.

Метод: описательный, репродуктивный, исследовательский.

Форма организации урока: групповая работа.

Средства обучения: иллюстративный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент (2 мин.):

1. Подготовка рабочего места к уроку.

2. Сообщение цели и задач урока.

II. Проверка домашнего задания (5 мин.):

Фронтальный опрос по предыдущей теме (предыдущая тема – «Век информации. Введение в профессию журналиста»):

- что такое «Средства Массовой Информации»?

- почему СМИ считается одной из движущих сил современного общества?

- кто такой «журналист»?

- для чего нужна профессия журналиста?

- какие виды журналистики Вы знаете?

- какими качествами должен отличаться журналист печатных СМИ от теле -, радио-журналиста?

Выдача новой информации по теме занятия (20 мин).

Публицистический стиль

(ПС) – стиль, обслуживающий общественно-политическую сферу общения, реализующийся в газетных и журнальных статьях на политические и общественно значимые темы в ораторских выступлениях на митингах и собраниях, по радио, телевидению и т.д.

Цель ПС – передача общественно важной информации с одновременным воздействием на читателя (слушателя), убеждения его в чём-либо, внушения определённых идей, взглядов, побуждение к определённым поступкам, действиям.

Знаете ли вы, что первая газета вышла в 1702 г.; первый русский журнал в 1759г.; и только в 1939г. Телевидение в России.

Признаки публицистического стиля:

- ориентированность на интересы текущей жизни, т.е. даётся информация о том, что происходит сейчас, сегодня.

- широкий охват тематики, т. е. рассматриваются различные точки зрения по вопросу, с разных сторон;

- ориентированность на массы, т. е. информация подаётся для большого количества людей;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Методика преподавания русской литературы ХХ века на примере произведения Набокова «Обида
I. Характеристика Форма работы: система малых групп + мастер. Подход к ребенку: свободное образование и воспитание. Преобладающий метод: проблемно - поисковый, диалогический Категория обучающихся: уч ...

Логопедическая работа с детьми – дисграфиками
Дисграфия у детей – это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых функций, затрудняющих освоение письма, языковых знаний и умений. По мнению многих исследователей, нарушения пи ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru