Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Блок “Вместе дружная семья”

Блок “Вместе дружная семья” (семья, детский сад) призван помочь понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием “семья” невозможно без непосредственной поддержки самой семьи.

Так, начиная со средней группы, родители вместе с педагогом оформляют “Уголки уединения” в группах или спальнях. Помимо набора игрушек для индивидуальных игр, книг и просто атмосферы, призванной помочь ребенку на некоторое время отгородиться от активной деятельности, в ”уголках уединения” размещаются семейные фотографии. Они могут быть представлены в виде фотовыставки или фотоальбома. Наш опыт показывает, что наличие коллекции семейных фотоснимков стимулирует желание детей рассказывать о своей семье как педагогу, так и друг другу.

Также в группе выделяется специальный уголок “Один день нашей семьи”, в котором представляются фотографии одной семьи, повествующие о какомто значимом событии (например, “Наше путешествие на Домбай”, “Мы в походе”, “Экскурсия в зоопарк”, “Я на даче”, “Наше путешествие в Египет”). Этот вид работы не только позволяет дать детям представления об индивидуальности каждой семьи, но и решает одну из важных речевых задач – научить ребенка составлять рассказ из личного опыта.

Работа, построенная нами таким образом, дала совершенно неожиданные результаты. Некоторые родители проявили инициативу и стали представлять собственные проекты о семейных праздниках, традициях, коллекциях.

Рассмотрим подробно, как реализуется проект “Моя семья”, работа над которым начинается в старшей группе. В нем родители знакомят детей с историей своей семьи, рассказывают, где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.

Блок “Вместе дружная семья”

Специальные занятия и виды деятельности

Средняя группа:

Занятия по ознакомлению с составом семьи

Оформление семейного альбома

Дидактическое упражнение “Построй семью”

Создание уголка уединения с семейными фотографиями

Празднование Дня рождения детского сада

Старшая группа:

Проекты: “Моя семья”, “Семейные традиции: досуг, коллекции”

Фотоальбом “Один день в нашей семье”

Обмен информацией между родителями

Подготовительная группа:

Занятие “Дружная семья”

Проекты: “Герб”, “Семейные традиции”

Минимузей истории куклы

Посещение городских выставок, музеев

Проект выполняется на листе формата А4. Задача родителей – с помощью изобразительных средств показать ребенку его родословную. Варианты оформления работы могут быть разные:

1. Традиционное генеалогическое дерево.

2. Генеалогическое дерево “наоборот” (т. е. дерево изображается в виде молодого ростка, в ветвях которого можно поместить фотографию ребенка и герб города, в котором он родился. А вот корневая система у деревца очень мощная. Каждая ветвь корня представлена в виде герба того города, из которого приехал близкий родственник ребенка). Таким образом ребенок порой получает представление о своей связи с очень большим количеством городов.

3. Одна из работ была выполнена следующим образом: в центре листа – фотография ребенка на фоне Красной площади. К ней ведут шоссейные дороги, каждая из которых оканчивается символами тех городов или краев, откуда родом близкие ребенка. Например: юрта, степь – Киргизия; памятник Петру Великому – Санкт-Петербург.

4. “Карта России” – этот вариант интересно смотрится, если родословная ребенка связана с очень удаленными краями. На карте к фотографии ребенка тянутся стрелочки от разных городов. В начале стрелочки может быть обозначен город и помещена фотография родственника.

5. Просто, но очень наглядно смотрится и такой вариант. В центре листа фотография ребенка, а вокруг него – фотографии родных с небольшими комментариями (можно символами обозначить их профессии).

Нюансы образования:

Германия в эпоху Возрождения
Время деятельности Альбрехта Дюрера пришлось на период, когда Германия вступила в полосу потрясений, ознаменовавших кризис феодальной системы. В конце XV – начале XVI столетия в стране назрела необхо ...

Рекомендации по организации работы с детьми и родителями
Одним из самых эффективных средств воспитания оказывается непосредственное общение ребенка с родителями, бабушками и дедушками, реализуемые в празднично- игровой, театрализованной, речевой и других в ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru