Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Обеспеченность средствами обучения и инструктажа

Страница 5

Разрабатываются современные модели и методы управления муниципальной системой образования. Меняются целевые ориентиры, которые связаны с обеспечением социальной функции образования.

Интересен факт разработки программы развития дошкольного образования в Ангарском муниципальном образовании на 2007-2010 г.г. Целью, которой является обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования на территории ангарского муниципального образования всем слоям населения, независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка.

Были выделены следующие задачи:

Максимальное удовлетворение потребностей населения города Ангарска в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения, снижение социальной напряженности в связи с неудовлетворенным спросом на их услуги.

Улучшение условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях;

Повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования.

Важнейшими целевыми показателями стали:

Количество введенных мест в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе за счет:

Открытия дополнительных групп на базе действующих дошкольных образовательных учреждений;

Количество капитально отремонтированных дошкольных образовательных учреждений;

Численность детей, дополнительно привлеченных в систему дошкольного образования.

Ожидаемыми результатами реализации Программы и показателями ее социально-экономической эффективности к концу 2010г. станут:

Введение 685 мест в дошкольных учреждениях;

Открытие 40 дополнительных групп дошкольного образования;

Обеспечение максимального охвата детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет ДОУ до 90%;

Сокращение очередности на устройство детей в ДОУ;

Проведение ремонта 3 зданий дошкольных образовательных учреждений.

Решение одной из проблем, с которой столкнулось ДОУ №75, нашло отражение в данной программе, то есть необходимо открыть дополнительную группу на 18 человек в связи с перебором детей, на базе данного дошкольного учреждения. Кроме того, стоит заметить, что для урегулирования проблемы нехватки мест в дошкольных учреждениях на территории Ангарского муниципального образования вводятся в эксплуатацию бывшие здания ДОУ, в других также открываются дополнительные группы. Так в 2007 г. по плану должно добавиться 275 мест для дошкольников.

Инновационный потенциал дошкольного учреждения

Термин «инновационный потенциал» чаще используется в отношении к промышленным и коммерческим предприятиям. Однако при глубоком толковании понятие становится ясно его употребление и для дошкольного образовательного учреждения.

В современном мире с учетом изменений традиционной системы образования стоит пересмотреть существующие стереотипы.

Под экспериментальными разработками понимается систематическая деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или практическим путем. Она включает в себя получение новых материалов, введение современных технологий и дальнейшее их усовершенствование в процессе применения. В детском саду такая работа должна быть направлена на обеспечение жизни и здоровья ребенка.

Необходимо отметить, что педагоги ДОУ №75 в своей работе должны опираться на следующие определения инновационного образования, данные учеными:

Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса.

Инновационное образование – это развивающееся и развивающее образование.

Классифицируя инновации по инновационному потенциалу, рассматриваются нововведения как радикальные, т.е базовые; комбинаторные, где используются различные сочетания; модифицирующие, или улучшающие, дополняющие. Говоря о детских садах, нужно употреблять понятие комбинаторных инноваций, так как возможности ДОУ определяются его потенциалом и характеризуются следующими критериями:

Квалификационным составом коллектива педагогов;

Наличием и прогрессивностью учебного оборудования;

Наличием современной информационной базы;

Наличием собственных методических разработок.

Как отмечают ученые, инновационный потенциал организации представляет собой совокупность характеристик, определяющих способность к инновационной деятельности.

Основными элементами инновационного потенциала для ДОУ №75 будут:

Материально технические ресурсы;

Финансовые ресурсы;

Интеллектуальны е ресурсы;

Социально-психологические факторы.

Показатели инновационного потенциала ДОУ №75 могут быть: научно-технический потенциал (численность сотрудников, имеющих высшие разряды и категории, а также количество предложений по совершенствованию педагогического процесса на одного сотрудника); инновационность управляющей системы в ДОУ (формы стимулирования, участие высшего руководства, уровень свободы, предоставляемой участникам инновационной деятельности).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Содержание элективного курса «Компьютерная и информационная безопасность»
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что XXI век – век информации и научных знаний. Развитие глобального процесса информатизации общества, охватывающего все развитые и многие развиваю ...

Анализ основных теорий игр
Игра — одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru