Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Обеспеченность средствами обучения и инструктажа

Страница 4

Необходимо принимать меры по ликвидации сложившейся ситуации. В четырех регионах России – Московской, Новгородской, Самарской и Псковской областях – идет эксперимент по апробации и внедрению новых подходов в области финансирования дошкольных образовательных учреждений. На наш взгляд существует и такая проблема, как долевое нормативное финансирование, которое необходимо развивать в условиях казначейского исполнения бюджета, так как оно поможет урегулировать ситуацию, появятся средства к существованию и развитию у дошкольного учреждения. Данное предложение рассмотрим в следующем разделе. Кроме того, заведующие детских садов, особенно в малонаселенных пунктах, где бюджет является дотационным, сталкиваются с необходимостью изыскания средств для дополнительного финансирования. Одним из источников внебюджетного финансирования может стать работа по различным целевым проектам или программам. Целевыми проектами и внебюджетным финансированием пытаются заниматься власти города давно, но без должного результата, необходимо кардинально изменить взгляды на эту возможность и попытаться развить, так как при положительном исходе и правильном истолковании ДОУ, как города, так и конкретно ДОУ №75 получит дополнительные средства.

Стареющие кадры – проблема сформировавшаяся давно. Новый персонал набрать довольно тяжело в связи с низкими заработными платами, низкой мотивацией к труду. Во всех учреждениях работники держатся на голом энтузиазме. В рассматриваемой организации существование данной проблемы актуально, так как возрастные рамки педагогов ДОУ колеблются от 35-50 лет, легко заметить, что молодые кадры набираются с трудом. Новые кадры привносят в организацию свежие идеи, знания, настроение. При работе с детьми необходимо постоянно повышать свою квалификацию, проходить курсы по переподготовки. Плюсы молодых специалистов в том, что их необходимо переучивать, их багаж знаний полон не хватает только опыта, который приходит с годами. Квалифицированные кадры – залог успешного развития, и закрывать глаза нельзя, так же привлечение новых кадров – задача не из легких, но осуществима, необходимо только пересмотреть возможности мотивации и поощрения.

Рассмотрим ещё одну немаловажную проблему – нехватку мест в детских дошкольных учреждениях. В связи с тем, что многие ДОУ, как по России, так и в г.Ангарске сданы в аренду частным предпринимателям, возникает проблема нехватки мест. Так в ДОУ №75 числится 228 детей, а на самом деле по плану 165 человек, на лицо перебор. В связи с этим необходимо задуматься о формировании дополнительной группы, так как присутствуют постоянные жалобы от населения. Люди не могут выйти на работу, так как не с кем оставить ребенка, эта проблема не городского, а областного значения и решать её необходимо как можно быстрее.

Выше мы говорили об аттестации и адаптации персонала здесь тоже необходимо внести некоторые доработки. Предложим решение проблем, рассмотренных в этом разделе далее.

В данном разделе рассмотрели работу конкретного дошкольного учреждения, что более эффективно, чем изучение общего состояния детских садов по стране, так как на определенном наглядном примере имеется возможность досконального анализа, и наилучшего обозрения. Так, было выбрано Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение №75, находящееся в городе Ангарске. Изучена структура и принципы управления, рассмотрены нормативно-правовые акты, выявлен ряд проблем, изучением и решением которых мы займемся в третьем разделе.

Поддержка и развитие дошкольного образования должно быть одним из приоритетных направлений социальной политики правительства любой области. Действующим законодательством организация дошкольного образования отнесена к компетенции органов местного самоуправления.

Современное состояние муниципальной системы образования характеризуется разнообразием типов и видов образовательных учреждений, формированием демократических основ их деятельности, развитием вариативных образовательных услуг, совершенствованием механизмов финансовой деятельности учреждений.

За последние 3 года в городе Ангарске преодолена опасность потери качества образования, обеспечен расширенный спектр образовательных услуг и образовательных программ для различных категорий обучающихся.

Образовательная деятельность направлена на формирование единого, открытого, личностного ориентированного образовательного пространства, которое включает в себя 127 муниципальных учреждений различных типов и видов. В муниципальную систему образования входят 43 общеобразовательных учреждения, 4 учреждения дополнительного образования, 78 дошкольных образовательных учреждений.

Управление муниципальной системой образования приобретает государственно-общественный характер. Идет работа по формированию в учреждениях образования фондов развития и попечительских советов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Сенсорное воспитание дошкольников с нарушением зрения
Сенсорное воспитание – это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий. В процессе восприятия ребенок пост ...

Особенности ознакомления дошкольников с филимоновскими игрушками
Ознакомление с разными видами народного декоративно-прикладного искусства осуществляется в трех возрастных группах (средняя, старшая, подготовительная). С возрастом ребенка расширяется содержание, ус ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru