Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Обеспеченность средствами обучения и инструктажа

Страница 7

Качество образовательного процесса в ДОУ напрямую зависит от уровня педагогической компетентности членов коллектива. Современные требования к уровню дошкольного образования определяют необходимость непрерывного совершенствования и обновления знаний педагогов рассматриваемого ДОУ. С этой целью руководитель должен направлять педагогов на курсы и семинары по повышению квалификации, организованные органами управления образования, а также самостоятельно проводить учебные мероприятия, привлекая для этого опытных педагогов-новаторов и психологов. Деятельность аттестационной комиссии, руководство которой также осуществляет заведующая ДОУ, способствует повышению уровня профессионального мастерства и творческой заинтересованности всех педагогов.

Появление педагогических инноваций обусловлено необходимостью привести цели, содержание, методы, формы обучения и воспитания детей в соответствие с постоянно изменяющимися запросами общества и личности. Следует отметить, что новизна всегда относительна как в личностном, так и во временном плане: что ново в одно время и для одного педагога, может быть давно известным другому педагогу или в иное время. Поэтому руководителю для осуществления инновационной деятельности требуется знать, как эти новшества, нововведения и инновации внедрять, осваивать и сопровождать.

При правильном раскладе технология нововведений должна включать в себя четыре уровня:

Поиск новых идей:

создание информационного фонда путем анализа информации, полученной педагогами на семинарах, конференциях;

выявление инновационных потребностей образовательного учреждения.

Формирование нововведения:

формирование идей и возможностей ДОУ, планирование этапов работ;

апробирование инновационных идей с участием «опережающей» группы педагогов;

подведение итогов апробирования, принятие решения о масштабном нововведении, выработка программы его реализации.

Реализация нововведения:

Расширение управленческих ресурсов (принятие дополнительных обязанностей или введение новой должности);

Обучение инновационным технологиям всего коллектива.

Закрепление новшества:

адаптация новшества к ДОУ;

адаптация ДОУ к новшеству (для создания благоприятного психологического климата потребуется, с одной стороны, психо-коррекционная работа с педагогами и детьми, с другой стороны – закрепление обновленного образа ДОУ в сознании педагогического коллектива, родителей, воспитанников).

Система повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Управлением образования должно быть рассмотрено в качестве приоритетного направления создание собственной сети методической службы, направленной на повышение квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. В разработанном Комплексном плане развития системы образования должны быть представлены концептуальные основы организации системы дополнительного образования работников ДОУ на базе современных технологий. Они направлены на преодоление педагогических стереотипов, развитие способности к педагогической рефлексии, на овладение коммунальными навыками и умениями.

Для улучшения качественных показателей подготовки педагогических кадров стоит разработать трехуровневую систему непрерывного образования:

Первый уровень – в дошкольном образовательном учреждении;

Второй уровень – в научно-методическом центре Управления образования;

Третий уровень – в научно-методическом центре и Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.

На первом уровне диагностируется деятельность педагогических работников, выявляются личностные и профессиональные трудности. Для их разрешения нужно сформировать творческую группу, состоящую из заместителей заведующего по воспитательной работе, музыкального руководителя, педагогов-психологов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Взаимодействие этой группы с руководителями методических объединений и методистами научно-методического центра позволит эффективнее решить проблему самостоятельного повышения образовательного уровня педагогических сотрудников в дошкольном образовательном учреждении.

На втором уровне для дополнительного образования педагогических работников должна проводиться следующая работа.

Создание школ передового опыта работы и участие в них руководителей и педагогов дошкольных учреждений.

Консультативная поддержка в реализации программ самообразования, освоения современных образовательных технологий.

Подготовка специальных проектов (могут быть творческие проекты, посвященные дню победы, 8 марта, дню города… )

Разработка методических рекомендаций по их выполнению.

Формирование банка данных о достижении науки и передовой практики, информационных каналов, информационных потоков.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Проведение комплексной диагностики. Констатирующий эксперимент
Целью констатирующего эксперимента является выявление психологического уровня развития ребёнка вновь прибывшего в детский дом и соответствие его возрастной норме, выявление проблемы для последующего ...

Предупреждение дисграфии как специфического нарушения письма
Решением проблем дисграфии у детей является ее профилактика. Уже в дошкольном возрасте по целому ряду признаков можно заранее предвидеть у кого из детей проявится дисграфия. При этом о профилактике т ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru