Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Рекомендации по организации коррекционной работы с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений

Педагогика и воспитание » Основные направления работы по развитию мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи » Рекомендации по организации коррекционной работы с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений

Страница 3

Чей пропеллер крутится быстрее?

"Ладонные игры"

Игры не являются пальцевыми в строгом смысле этого понимания. Они "ладонные". Они являются живым примером того, что и в обстановке веселого абсурда сами помогают себе, развивая внимание, чувство ритма, существуя в постоянном телесном и словесном контакте друг с другом — и между собой. включая счет (в первом случае) и звуко-буквенный анализ во втором случае).

Летели дракончики

Играют двое. Стоя лицом к лицу, дети вытягивают вперед руки так, чтобы одна из ладоней каждого оказалась между двумя ладонями партнера. По очереди дети произносят по слову стихотворения, в такт каждому слову хлопая по ладони партнера:

Летели дракончики, ели пончики.

Сколько пончиков съели дракончики?

На кого выпала очередь отвечать, вместе с хлопком называет любое число, например три. Партнер начинает отсчет: Один!" (хлопок) — "Два!" (ответный хлопок) — "Три!" При произнесении последнего числа тот, чья рука на данный момент очутилась "под ударом", должен как можно быстрее убрать ее, чтобы хлопок не достиг цели.

Летела корова

Играющие образуют круг и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую — ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стиха, в такт слову хлопая по ладони правого соседа:

Летела корова, сказала слово.

Какое слово сказала корова?

Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово, например "трава". Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова — "т", следующий — вторую, и так до конца слова, до последнего "а". Задача последнего игрока — не зазеваться и успеть убрать руку из-под завершающего хлопка.

В копну

Дети ставят на стол стопу кулаков, каждый по очереди ставит свой кулак на оттопыренный большой палец предыдущего игрока. Тот, чей кулак оказался вторым сверху, спрашивает: "Чья копна на моей копне?" Обладатель верхнего кулака отвечает: "Моя!", и тотчас слышит: "Ветром сдует, огнем сожжет!" — и задавший первый вопрос резко дует на верхний кулак. Тот, чья рука была верхней, быстро убирает ее. Игра продолжается так, пока на столе не останется один кулак. Тут играющие указывают на него указательными пальцами и спрашивают: "Чья копна в поле одна?" —"Моя!" —"Убирай , поезжай домой!" — и дети ловят большой палец последнего игрока. Кто зазевается, не успеет вовремя убрать кулак— проигрывает.

Воробей в гнезде

Первый играющий крепко сжимает руку в кулак (прячет воробья). Второй — указательным, либо большим пальцем пытается раскрыть кулак — "выпустить воробья из гнезда. Можно щекотать ладонь, делать обманные движения, но нельзя применять силу всей руки: воробей должен быть выпущен только при помощи действий одного пальца.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru