Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Правовые и социально-политические характеристики детской беспризорности и безнадзорности

Педагогика и воспитание » Беспризорность детей как социально-педагогическая проблема » Правовые и социально-политические характеристики детской беспризорности и безнадзорности

Страница 1

Безнадзорные дети являются одной из категорий детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В основу безнадзорности в социальной педагогике положено такое определение, что беспризорные дети – это дети, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Следует различать понятия "безнадзорность" и "беспризорность". Безнадзорность, в основном, определяется с помощью правил педагогики. Не случайно ее сущность, признаки входят в сферу внимания педагогической науки, обращавшей внимание на правильно понимаемый надзор за несовершеннолетним, который не сводится к контролю за его поведением, времяпрепровождением, а состоит в поддержании, сохранении внутренней духовной связи с ребенком, подростком. Такой связи, которая позволяет сохранять, даже на расстоянии, контакт родителей, заменяющих их лиц со своим воспитанником. Отсутствие именно такого надзора чревато всякого рода неприятностями, иногда вовсе небезобидными, даже трагическими, когда уже возникают проблемы правового характера, в том числе, связанные с детской беспризорностью.

Под беспризорными детьми понимается более широкий круг детей - таких детей, у которых связь с семьей или детским учреждением, в котором они воспитывались или числятся, оказалась полностью либо большей части утраченной в связи с уличным образом жизни; либо которые вместе с бездомными родителями проживают на улице, вокзале или иных неприспособленных для проживания местах.

Между безнадзорностью и беспризорностью, несомненно, существует прочная связь, поскольку, по общему правилу, безнадзорность служит благоприятной почвой для беспризорности.

В Законе Республики Казахстан "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности" в ст. 1 "Основные понятия" даны следующие определения:

1) безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей, или лиц, их заменяющих, а также педагогов, воспитателей и других работников учебного, воспитательного и иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетними.

2) беспризорный - безнадзорный, не имеющий места проживания.

Таким образом, в Законе определена грань между понятиями "беспризорный" и "безнадзорный", которой является наличие места жительства (пребывания). Однако, несмотря на то, что в указанном Законе присутствуют оба термина, упора на различия мер профилактики этих двух категорий несовершеннолетних нет.

Сохраняется отсутствие четких границ между данными дефинициями не только в законодательных актах, но и в современной юридической литературе. Кроме того, в последнее время все большее распространение приобретает термин "безнадзорность", объединяющий оба понятия.

Так, например, в работе доктора юридических наук, профессора Мельниковой Э.Б., беспризорные и безнадзорные дети объединены в общую категорию безнадзорных. Причем предложена следующая классификация детской безнадзорности:

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Типология индивидуализированных упражнений в технологиях обучения английскому языку на среднем этапе общеобразовательной школы
Современные технологии обучения иностранным языкам располагают значительным количеством различных подходов к созданию индивидуализированных упражнений, позволяющих более точно учитывать и корректиров ...

Литературно-страноведческий подход к отбору текстов для домашнего чтения
При выборе текстов для домашнего чтения важное значение имеет содержательная сторона учебных материалов, предназначенных для чтения. Именно содержание таит в себе потенциальную возможность пробудить ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru