Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Правовые и социально-политические характеристики детской беспризорности и безнадзорности

Педагогика и воспитание » Беспризорность детей как социально-педагогическая проблема » Правовые и социально-политические характеристики детской беспризорности и безнадзорности

Страница 2

полностью лишенные родительского попечения и оказавшиеся в бедственном положении, требующие неотложной помощи и защиты;

частично лишенные родительского попечения, не требующие применения неотложных мер помощи и защиты, однако нуждающиеся в оздоровлении условий их жизни и воспитания;

не лишенные родительского попечения, но в связи с конфликтными ситуациями, в которых находятся подростки, и наличием видимых признаков безнадзорности в их жизни и поведении, нуждающиеся в наблюдении за ними и педагогическом воздействии и помощи.

Смешение понятий "безнадзорность" и "беспризорность" свойственно не только многочисленным исследованиям, посвященным различным аспектам детской преступности. Оно имеет место и в официальных правительственных документах.

В связи с тем, что ни в действующем законодательстве, ни в документах государственных органов, ответственных за социально-правовую защиту этой категории несовершеннолетних, ни в юридической литературе нет четкого обозначения этих понятий, прежде чем говорить о происхождении детской беспризорности и безнадзорности, в рамках настоящего исследования необходимо четко разграничить эти термины.

Как справедливо отмечается в юридической литературе, говоря о несовпадении терминов "беспризорный" и "безнадзорный", следует учитывать, что безнадзорность в основном определяется с помощью правил педагогики.

Не случайно ее сущность, признаки входят в сферу изучения педагогической науки, обращавшей внимание на правильно понимаемый надзор за несовершеннолетним, который не сводится к контролю за его поведением, времяпрепровождением, а состоит в поддержании, сохранении внутренней духовной связи с ребенком, подростком. Такой связи, которая позволяет сохранять даже на расстоянии контакт родителей, заменяющих их лиц со своим воспитанником. Отсутствие именно такого надзора особенно опасно для легко ранимой психики ребенка, заставляя его пополнять ряды беспризорников. Таким образом, между безнадзорностью и беспризорностью существует прочная связь, поскольку безнадзорность служит благоприятной почвой для беспризорности.

В правовой науке беспризорность и безнадзорность принято рассматривать как стадии одного процесса, одной "социальной болезни".

Согласно П.И. Люблинскому, беспризорность, "будучи подобной длительному недугу, проходит через несколько стадий или фаз своего развития". Начальную фазу этой социальной болезни составляет безнадзорность, а окончательной стадией, находящейся на грани необратимости, становится беспризорность как таковая, определяющая положение самого несовершеннолетнего, его своеобразный социальный статус, который он обретает по собственному желанию или в силу стечения каких-либо обстоятельств.

Наиболее полную отличительную характеристику беспризорности от безнадзорности дала доктор юридических наук A.M. Нечаева. К отличительным признакам, позволяющим считать ребенка беспризорником, по мнению автора, относятся:

- полное прекращение всякой связи с семьей, родителями, родственниками;

- проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья;

- добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство и пр.);

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Профессионально-педагогическое образование в России с 1917 г по XXI век
После Октября 1917 г. наступает новый период в развитии профессионального образования (1917 – 1990 гг.), отличающийся от предшествующих этапов, прежде всего новой государственной идеологией (государс ...

Виды ролевой игры и их характеристика
Ролевая игра как методический прием - явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразна ролевая игра по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам органи ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru