Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук

Страница 2

Также используется рисование в воздухе кистями и пальцами рук. Упражнения "Радужные брызги" развивает воображение, способствует формированию культуры эмоционального переживания, повышает общий физиологический тонус. Можно встряхивать расслабленными кистями в разном ритме, имитируя разбрызгивание капель, обрызгивая друг друга. Очень любят дети "лечить" руку. Это упражнение способствует развитию воображения, уверенности в себе, активизации биологически активных точек кожи, расположенных на руке. Это своего рода массаж.

Дети - "скульпторы" лепят умелую и уверенную руку. Сначала "руку" -"глину" разминают, добиваясь ее пластичности. Затем разминают, разглаживают каждый палец, придавая ему особый "характер". Большой палец - добрый, сильный (папа). Указательный - строгий, следящий за порядком (мама). Средний - главный помощник родителей (старший брат). Безымянный – кроткая, но трудолюбивая сестричка. Мизинец – маленький помощник всех членов семьи, непослушный (младший брат). После того, как "скульптор" поработал с пальцами, он оценивает свое "творение" в целом (ощупывает, поглаживает и пальцы, и ладошку, и тыльную сторону руки). Можно предложить вылепить из собственной руки (путем ее разглаживания, разминания, похлопывания) добрую и нежную руку близкого человека – мамы, папы, дедушки, бабушки. Также предлагаем детям с усилием давить на воображаемую стену, разглаживать воображаемую поверхность, рисовать ладошками форму прямоугольника, квадрата, совершать круговые движения по воображаемому стеклу (вверх – вниз, из стороны в сторону).

Физкультминутки и развитие пальцевой моторики

Использование физкультминуток на занятиях с детьми имеет большое значение. Физкультминутка, как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снижения напряжения и утомляемости. Мы вместе с воспитателями использовали традиционные физкультминутки в сочетании движений с речью детей. Для этого необходимо составить для каждого из пальцевых упражнений наиболее подходящий по смыслу стихотворный текст. Речь детей с ОНР, как бы ритмируется движениям, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки играет положительную роль в коррекционном обучении детей. Это позволяет:

– регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей;

– совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно связаны с речью;

– облегчить усвоение навыков письма будущим школьникам;

– вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой.

Длительность физкультпаузы в одном занятии составляет 3-5 минуты. Мы проводили физкультминутки на каждом из всех занятий воспитателя. Таким образом, общая сумма времени для развития пальцевой моторики составляет 10 - 15 минут в день. Проводятся физкультминутки примерно в середине занятий. Дети при этом стоят и вместе с логопедом (воспитателем) проговаривают стихотворный текст, сопровождая его определенными движениями пальцев рук.

В каждой физкультпаузе содержится большое количество разнообразных пальцевых движений, и они по смыслу сочетаются с произносимыми стихами.

По началу у детей движения были неточны, темп выполнения упражнений замедлен. Но со временем дети овладели самыми сложными упражнениями. В ходе наших физкультминуток дети как бы "конструируют" из пальцев различные предметы и объекты. Дети изображают зайцев, собак, кошек, деревья и т.д. Такая необычная игровая деятельность вызывает у ребенка ярко выраженный интерес и эмоциональный настрой. Это позволяет предельно мобилизовать их внимание. Желание детей быстро и точно воспроизвести фигуру стимулирует запоминание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Тифлопедагог дошкольного учреждения, его функциональные обязанности, содержание, формы и методы работы
Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии у детей с патологий зрения невозможно осуществить только на общеобразовательных заняти­ях. Дети одной категории, большинст ...

Принципы активизации познавательной деятельности учащихся
При выборе тех или иных методов обучения необходимо прежде всего стремится к продуктивному результату. При этом от учащегося требуется не только понять, запомнить и воспроизвести полученные знания, н ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru