В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Как побочный эффект введения новых методов достигается значительная разгрузка учителей.
В-третьих – на учёт факторов, препятствующих развитию компетенций и самореализации учащихся (Слайд №7).
Слайд №7
Как вы видите, уважаемые коллеги, это сложный комплекс, состоящий из субъективных и объективных факторов. Однако, главным фактором, препятствующим созданию условий, благоприятствующих развитию личности и компетенций, является нежелание взрослых (родителей и учителей), чтобы в детях развивались независимость, уверенность в себе и любознательность. Существует боязнь, что развитие таких форм поведения может повредить самим детям в жизни, так как повседневный опыт взрослых показывает, что формы независимого и инициативного поведения не поощряются в той жизненной среде, в которой существуют они сами.
Таким образом, уважаемые коллеги, 12 летняя модель обучения требует по сути перепроектирования всего уклада школьной жизни. Задача насколько интересная настолько и сложная, но решаемая. Важно определить шаги её осуществления (Слайд №8) и шаг за шагом двигаться к цели.
Слайд №8
Для обеспечения эффективности движения необходимо создать ряд первоочередных условий на республиканском уровне:
Разработать компетентностно-ориентированные стандарты образования (опыт их разработки у нас уже есть: стандарт дошкольного воспитания и обучения, стандарт учебных предметов, стандарт по предмету «самопознание» и др.).
Разработать национальный куррикуллум, в котором детально были бы прописаны особенности результатов, процесса и условий реализации 12 летней модели обучения в Республике. По существу куррикуллум стал бы нормативно-правовым документом, описывающим и закрепляющим 12 летнюю модель обучения в Республике.
Сформировать нормативную, кадровую, ресурсную, методическую базы и организационно-управленческие условия перехода на компетентностно-ориентированное образование.
Разработать программу развития содержания образования и перехода системы образования Республики на 12 летнюю модель обучения.
Разработать программу психолого-педагогического сопровождения развития образовательного процесса с целью систематического мониторинга, проектирования и экспертизы его развития.
6. Необходимы так же обобщение и систематизация инновационной деятельности всех регионов Республики и уровней системы образования в свете инновационной стратегии развития образования для устойчивого развития государства, общества и личности. Опыт инновационной деятельности в образовании Республики, на наш взгляд, достаточен для научно-методического сопровождения переходного этапа.
Например, в Карагандинской области в рамках программы развития содержания регионального образования мы уже начали разработку региональной программы перехода на 12 летнюю модель обучения (современную казахстанскую модель образования) каждого уровня и подсистемы региональной системы образования.
Программа основывается на обобщённых нами концептуальных положениях современной казахстанской модели образования (12 летней модели обучения) и результатах мониторинга готовности каждого уровня и подсистемы регионального образования к её реализации. Уровни готовности к реализации модели высветили западающие зоны в деятельности каждого уровня и подсистемы и стали основой стратегий развития содержания регионального образования и перехода её на 12 летнюю модель обучения.
Программа станет основой для разработки программ перехода на 12 летнюю модель обучения систем образования городов и районов и каждой организации образования области. А результаты реализации областных инновационных проектов станут основой научно-методического обеспечения этого перехода.
Понятие техники в изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постепенно, в результате накопления, уточнения образов-представлений и овладения способами изображения. Продуктом ху ...
Индивидуально-психологические особенности детей
Младший школьник - еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями. Младший школьный возраст называют вершиной детства. ...