Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проектирование учебно-воспитательного процесса в контексте современной казахстанской модели образования

Педагогика и воспитание » Проектирование учебно-воспитательного процесса в контексте современной казахстанской модели образования

Страница 2

Осмысление жизненных ориентиров.

Самореализацию ребёнка.

Что будет способствовать обретению учеником духовной и душевной целостности, которая надёжно защитит его от деструктивных сил и воздействий.

Именно эти две инновационные составляющие 12 летней модели обучения обеспечат её способность реагировать на осуществляемые в Республике преобразования и обеспечивать их социальную эффективность. То есть обеспечить адекватный ответ системы образования Республики вызовам времени и заказу государства. Таким образом, 12 летняя модель обучения в Республике – это модель компетентностно-ориентированного и духовно-нравственного образования.

Именно эта модель должна определить новые требования к организации нового образовательного процесса.

Ну, а само проектирование его необходимо начинать с выявления зон несоответствия существующего образовательного процесса новым требованиям 12 летней модели обучения (Слайд №4).

Слайд №4

На слайде показаны основные недостатки в организации образовательного процесса в Казахстанских школах. Именно они должны определить основные направления проектирования нового образовательного процесса.

Перечисленные недостатки свидетельствуют о наличии основного противоречия в нашем образовании, которое будет мешать выполнению задачи, поставленной Президентом: обеспечить успешное функционирование 12 летней модели обучения к 2020 году. Суть этого противоречия в следующем: с одной стороны, современное Казахстанское общество нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного, думающего, нравственного человека, т.е. конкурентоспособного. А с другой - в отечественной системе образования преобладающим по-прежнему остается формализованный подход к ученику, от которого требуется, чтобы он был удобен для школы, а не школа для него.

12 летняя модель обучения должна снять это противоречие.

На что же, в первую очередь, должно быть направлено проектирование образовательного процесса в новой модели?

Прежде всего - на создание «развивающей среды» (Слайд №5), под которой понимается не только культурная среда, как у М.Монтессори или создание проблемных ситуаций, как у Д. Дьюи.

Слайд №5

Создание развивающей среды это в первую очередь изменение основных установок педагогов и их отношений с детьми. Развивающая среда это главным образом совокупность социальных отношений, общий климат организации образования, позитивно влияющих на развитие мотивации учения. Так как именно мотивация является основным «компонентом» компетенций, то влиянию среды на их формирование придается особо важное значение.

Идея создания благоприятной развивающей среды имеет то преимущество, что ее можно реализовывать постепенно, не предпринимая сразу радикальных изменений в традиционной организации обучения.

Во-вторых – на поиск новых форм организации обучения вызванный тем, что традиционные формы создают лишь ограниченные возможности для создания развивающей среды (Слайд №6).

Слайд №6

Напротив, проектные формы обучения, уроки-дискуссии, уроки-исследования, внешкольные занятия и другие способствуют самореализации ученика и формированию его компетенций. Но это возможно, если соблюдены следующие условия:

Реализован деятельностный характер обучения,

формы организации учебного процесса ориентированы на развитие самостоятельности и ответственности ученика за процесс и результаты своей деятельности,

созданы условия для понимания учениками собственных ценностей и приобретения опыта достижения цели,

обеспечена четкость, и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Психофизиологические особенностей детей 7-9 - лет, способствующие развитию творческой активности
В современной системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребёнка с 7 до 9 лет. Наиболее характерная черта периода состоит в том, что в этом возрасте дошкольник становится шко ...

Механизмы процесса социализации
Социализация человека во взаимодействии с различными факторами и агентами происходит с помощью ряда механизмов. Существуют различные подходы к рассмотрению механизмов социализации. Г. Тард считал осн ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru