Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проектирование учебно-воспитательного процесса в контексте современной казахстанской модели образования

Педагогика и воспитание » Проектирование учебно-воспитательного процесса в контексте современной казахстанской модели образования

Страница 1

На наш взгляд, обсуждение вопросов проектирования учебно-воспитательного процесса в контексте современной казахстанской модели образования необходимо начинать с определения учебно-воспитательного процесса и его характеристик (Слайд №2).

Слайд №2

Наш анализ работ по организации образовательного процесса показал, что в большинстве из них образовательный процесс рассматривается узко - только как технологии (учебный материал, способы, приемы, формы организации образовательного процесса), используемые для достижения намеченных результатов (это так называемая осознаваемая целенаправленная деятельность педагога).

Но такое узкое понимание отрывает работу по организации образовательного процесса от контекста, в котором эта работа протекает, и в котором все мы работаем и живём. Но именно контекст определяет основные требования, как к системе образования Республики в целом, так и к организации образовательного процесса: к ценностям, целям - результатам, технологиям, деятельности педагога и ученика, критериям достижения образовательных результатов, процедурам оценки, системе управления.

Итак, контекст нашей жизнедеятельности, прежде всего, характеризуется вызовами (требованиями) времени и ответами на них Республики. Прежде всего, это глобальный экономический кризис и форсированное индустриально-инновационное развитие Республики как казахстанский путь к посткризисному развитию и лидерству.

Каким должно быть образование в этом контексте? На Слайде №3 показана динамика развития ценностей и политик образования или моделей образования в мировом сообществе.

Слайд №3

Эта тенденция развития мирового образования показывает, что в современных условиях образование должно соответствовать требованиям, которые предъявляются к нему со стороны государства и общества, а значит выступать как социально-адаптивный механизм, способный реагировать на социальные преобразования. А современная модель образования должна функционировать как динамичная и гибкая система, способная реагировать на социальные изменения и обеспечивать их эффективность.

Как показывает опыт других стран, реализация этого требования к образованию обеспечивает формирование инвестиционной привлекательности страны и её технологический прорыв.

Очевидно, что дисциплинарная (предметная) модель образования не способна реализовать это требование. Так как в условиях быстроизменяющегося мира и увеличения потоков информации (особенно в периоды кризисов) фундаментальные предметные знания являются обязательной, но не достаточной целью образования. Гораздо важнее и сложнее привить обучающимся умение самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества (то есть быть компетентным).

Это означает, что обеспечение «форсированного индустриально-инновационного развития» Республики с необходимостью требует инновационной стратегии развития образования для устойчивого развития государства, общества и личности. На наш взгляд, только инновационная стратегия развития образования позволит обогатить дисциплинарную (предметную) модель образования, сохранив всё ценное, что в ней есть и осуществить переход на качественно новый уровень - к компетентностно-ориентированной модели образования.

Уникальность нашей ситуации в том, что мы уже реализуем параллельно ещё одну инновационную модель образования, ориентированную на ребёнка. Она нашла отражение в программе духовно-нравственного образования «Самопознание». Содержание программы ориентированно на:

Приобщение детей к духовным ценностям нашего народа и общечеловеческим ценностям.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Определение уровня художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на перв ...

Сущность принципов обучения
Понимание сущности принципов обучения невозможно без четкого представления взаимосвязи, роли и места таких категорий дидактики, как «правило», «принцип», «закономерность», «закон». В педагогической и ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru