Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной подготовки студентов технического вуза

Педагогика и воспитание » Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной подготовки студентов технического вуза

Страница 18

При исследовании психолого-педагогического механизма формирования в компьютерной среде мотивации познавательного интереса и возможности ее коррекции в процессе учебно-познавательной деятельности обучаемых цель эксперимента была сформулирована следующим образом: направить существующий интерес молодежи к компьютеру на повышение базового уровня подготовки по естественно-научным дисциплинам в системе компьютерного сопровождения преподавания. Конструктивная гипотеза эксперимента заключается в предположении, что за счет изменения содержания диалога обучаемого с компьютером можно ожидать формирования устойчивой внутренней мотивации и более сознательного и прочного усвоения знаний.

Следовательно, в силу системности педагогического процесса были определены следующие задачи эксперимента:

1) разработать в соответствии с изменившимися требованиями развитую подсистему контекстно зависимой помощи;

2) определить ее влияние на усиление внутренней мотивации учебной деятельности и желание улучшить собственные результаты;

3) показать возможность развития внутренней мотивации.

В исследовании приняли участие более тысячи студентов, из которых отобраны три группы: одна контрольную и две экспериментальные группы. В контрольной группе обучение расчету погрешностей проводилось по традиционной схеме без применения компьютерного сопровождения. В основу был положен традиционный метод преподавания и использовался набор фиксированных домашних заданий, самостоятельных, контрольных работ, при этом на аудиторных занятиях студентам предоставлялась самостоятельность при разработке способов выполнения тех или иных видов работ. В экспериментальных группах Э1 и Э2 использовались автоматизированные модули, но для второй группы Э2 из этих модулей были специально исключены все индивидуально ориентированные фрагменты. В результате проведения эксперимента подтверждена конструктивная гипотеза о возможности формирования внутренней мотивации к достижению результата по причинной схеме «нет результата – нет усилий» (рис.4).

Обозначения групп:

Э1 и Э2 – первая и вторая экспериментальные

К – контрольная группа,

Причинные схемы :

1 – нет усилий,

2 – нет везения,

3 – трудная задача,

4 – нет способностей.

Все данные в процентах.

Рис. 4. Результаты эксперимента по формированию внутренней мотивации

Кроме того, выявлено повышение успеваемости в экспериментальных группах на 0,5 балла (по пятибалльной системе), которое стало возможным не только за счет более тщательной проработки учебного материала на компьютеризированных аудиторных занятиях, но и часто за счет повышения первично полученной оценки на дополнительно проведенных студентами самостоятельных занятиях во внеучебное время в компьютерном классе кафедры физики. До проведения эксперимента на практических занятиях с использованием одинакового набора методик были выявлены субъективные причины неудач, высказанные обучаемыми во всех группах. Было отмечено также развитие у обучаемых основных компонентов информационной культуры.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20

Нюансы образования:

Понятие задача с позиции ребенка
Посмотрим на понятие задача, на процесс решения задачи с позиций ребенка, начинающего свой школьный путь. Как уже было сказано, любая задача содержит требование, выраженное вопросительным или побудит ...

Социальная практика, принципы построения профориентационной работы
Практика показывает, что профессиональная направленность молодежи не соответствует ни реальной потребности общества в кадрах, ни возможностям и способностям самих школьников, определенная часть котор ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru