Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной подготовки студентов технического вуза

Педагогика и воспитание » Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной подготовки студентов технического вуза

Страница 17

В четвертой главе «Методика и результаты опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности модели фундаментальной естественно-научной подготовки» проанализированы вопросы проектирования учебно-исследовательского измерительного стенда и особенности его программной оболочки. Подробно описаны этапы планирования педагогического эксперимента, назначение заданий (тренировочное, обучающее АОС и т.д.); приведено описание тем и целей их включения, определение количества вопросов в каждой теме и типов заданий.

Рабочими гипотезами исследования послужили следующие положения:

предполагается, что естественный интерес к компьютеру у обучаемых позволит сформировать первичную мотивацию, а хорошая методическая проработка материала обеспечит формирование устойчивого интереса к повышению уровня базового образования,

качество фундаментальной подготовки можно повысить, применяя в лабораторном практикуме математическое моделирование для выяснения сущности явлений и методы обработки результатов, которые позволяют количественное прогнозирование явлений,

автоматизированные методы измерения физических величин с использованием аналого-цифровых преобразователей должны приобщить студентов к научно-исследовательской деятельности и стимулировать развитие творческих способностей,

создание проблемных ситуаций и условий для преодоления информационных барьеров в процессе обучения с применением компьютерного сопровождения позволит активизировать познавательную деятельность и улучшит условия для самоподготовки и самоконтроля.

Для исследования развития мотивации познавательной деятельности студентов автором разработана оригинальная программная оболочка автоматизированного лабораторного стенда, включающая несколько функционально связанных подсистем (рис.3).

Рис. 3. Программная оболочка лабораторного стенда.

Комплекс автоматизированных обучающих модулей включает использование методов математического моделирования, мультипликацию, средства активного и доброжелательного диалога, а также полное методическое сопровождение.

Все они разработаны на высоком методическом и программном уровне и рассчитаны на современную вычислительную технику с широким использованием ее возможностей. Программные модули и их отдельные части могут быть использованы также и на факультативных занятиях по физике в средней школе.

Разработанный учебно-лабораторный комплекс внедрен в учебный процесс на кафедре физики Воронежского государственного технического университета и используется для обучения студентов всех технических специальностей, а также в ВВШ МВД РФ.

2. В настоящее время в отечественной психологии еще недостаточно экспериментальных данных, касающихся формирования мотивации учебной деятельности учащихся в компьютерной обучающей системе. Студенты по-разному воспринимают и объясняют причины своих неудач при выполнении заданий. Наиболее типичными объяснениями причин неуспешности являются следующие: недостаток способностей, недостаточность усилий, трудность контрольного задания, отсутствие везения. Однако усилие – единственная причина, которая находится под волевым контролем испытуемых, и, следовательно, она образует единственную причинную схему, не формирующую у учащихся неуверенности в себе, в своих возможностях улучшить собственные результаты. Усиление внутренней мотивации учебной деятельности подростков происходит за счет приписывания ими причин своих неуспехов внутреннему, нестабильному, но контролируемому фактору — собственным усилиям. Поэтому в программах тренинга мотивации путем изменения причинных схем предпочтение отдано «усилию» как наиболее оптимальной причине.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Нюансы образования:

Каждое дитя одарено богато ко всему, ко всякой деятельности
Существенный недостаток рассматриваемой теории - отрицание наследственности, весьма могущественного фактора, разносторонне влияющего на всю природу человека, физическую и духовную, нормальную и болез ...

Комплексное обследование детей с открытой ринолалией в послеоперационном периоде
Экспериментальная апробация поставленной гипотезы проводилась на базе МДОУ №1 «Солнышко» г. Холмска. В процессе исследовательской работы на констатирующем этапе нами было проведено обследование детей ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru