Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социализация ребенка в неполной семье как психолого-педагогическая проблема

Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая поддержка неполной семьи в вопросах социализации младшего школьника » Социализация ребенка в неполной семье как психолого-педагогическая проблема

Страница 4

В процессе социального развития семья играет большую роль в связи с тем, что ее одобрение, поддержка, безразличие или осуждение сказываются на социальных притязаниях человека, помогают ему или мешают искать выходы в сложных жизненных ситуациях, адаптироваться к изменившимся обстоятельствам его жизни, устоять в меняющихся социальных условиях.

Большое значение имеет «качество» семьи, её воспитательная способность. Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка. В этой связи особую актуальность приобретает вопрос воспитания ребенка в неполной семье.

Неполная семья - группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Возникает в силу разных причин: рождения ребенка вне брака, смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей; соответственно выделяются основные типы неполной семьи: внебрачная, осиротевшая, разведенная, распавшаяся. Различают также отцовскую и материнскую семьи; последние составляют абсолютное большинство среди неполных семей.

Воспитание в неполной семье, с одним из родителей, оставляет негативный след в формировании личности. Во всём мире и у нас в стране растёт число разводов; их процент в России составляет от 30% до 50% к числу заключённых браков. Из-за разводов ежегодно около 700 тысяч детей лишаются одного из родителей. Согласно общественным данным, за последние годы, доля подростков-правонарушителей из неполных семей составляют от 32% до 47%, в их числе 30-40% подростков, успевших пристраститься к алкоголю или наркотикам, 53% занимающихся проституцией .

Родители воспитывают ребенка в каждый момент своей жизни, даже тогда, когда их нет дома. Как они одеваются, как разговаривают с другими людьми о других людях, как общаются с друзьями и с врагами, как смеются, читают газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшее изменение в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты мысли родителя доходят до него невидимыми путями, которых родители не замечают.

Изучив факторы, которые влияют в семье на личность ребенка, мы условно разделим их на три группы.

Первая – это социальная микросреда семьи, в которой осуществляется приобщение детей к социальным ценностям и ролям.

Вторая – это внутри- и внесемейная деятельность, по преимуществу бытовой труд, являющийся могучим оружием социализации человека и его приобщения к будущей жизнедеятельности.

Третья группа – это собственно семейное воспитание, некий комплекс целенаправленных педагогических воздействий. Хоть эти факторы и делятся на группы, но только в полной их взаимосвязи они образуют подлинно семейное воспитание.

Современные психолого-педагогические области знания рассматривают авторитет родителей как особую проблему. В настоящее время авторитет родительской власти не срабатывает, его заменил авторитет личности родителей.

Безусловная любовь является фундаментом, на котором строятся надежные взаимоотношения родителей со своими детьми и который может обеспечить реализацию потенциальных возможностей и талантов ребенка в полной мере.

Любить ребенка, безусловно, значит любить его независимо ни от чего. Независимо от его внешности, способностей, достоинств и недостатков. Независимо от того, что от него ждут в будущем, и, что самое трудное, независимо от того, как он ведет себя сейчас. Если же детей любят только тогда, когда они послушны и радуют своим поведением (обусловленная любовь), они не будут чувствовать, что их всегда искренне любят, это сделает их неуверенными, нарушит их самооценку, может помешать им развиваться в лучшую сторону. Авторитет не дается от природы, он может быть организован в каждой семье.

Бывает и так, что родители просто не обращают внимания на детей и думают только о своем спокойствии. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их поведение. Родители должны интересоваться жизнью своих детей, знать все, что с ними происходит. Авторитет знания закономерно приводит к авторитету помощи. В жизни каждого ребенка бывает много случаев, когда он нуждается в совете и помощи.

Роли отца и матери в воспитании детей не одинаковы, причем взаимоотношения, связанные с различием полов, складываются весьма своеобразно и требуют особых форм родительского участия, особенно, если родители находятся в разводе.

Отношение родителя к ребенку одного с ним пола более взыскательно, более пристрастно – пускай и в самом положительном смысле слова. Мать сама была девочкой. Она знает, что значит быть хорошей девочкой. Поэтому ее восприятие дочери более окрашено личным пристрастием. В воспитании сына она опирается на абстрактное представление о хорошем мальчике, т. е. на представление, лично не прочувственное, не пережитое. Поэтому ее отношение к сыну в известном смысле более объективно. Тоже касается и отца, только на оборот.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Особенности деятельности педагога-исследователя
Современная социальная и культурная ситуация выступает существенным фактором (причиной) того, что к личности и профессиональной деятельности учителя предъявляются новые требования. Они выражаются пре ...

Психолого-педагогические аспекты развития композиционных навыков у учащихся среднего звена
Целью данного параграфа является изучение возрастных и психологических особенностей учащихся среднего звена, осуществление анализа научных сведений о развитии навыков и умений средствами тематическог ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru