Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Применение элементов развивающего обучения при обучении аудированию в средних классах

Педагогика и воспитание » Внедрение развивающего обучения на уроках английского языка в средних классах » Применение элементов развивающего обучения при обучении аудированию в средних классах

Страница 4

6. Леша С. - Уровень глобального (общего) понимания.

7. Данил К. - Уровень детального (полного) понимания

8. Рита Д. - Уровень глобального (общего) понимания.

9. Денис К. - Уровень глобального (общего) понимания.

Таким образом, 23% учащихся имеют уровень детального (полного) понимания, 87% учащихся имеют уровень глобального (общего) понимания. Следовательно, в данной группе представленная методика оказалась не совсем эффективной. Поэтому необходимо подобрать другую систему упражнений для развития речевых навыков.

9Б класс

1. Света П. - Уровень детального (полного) понимания.

2. Настя Б. - Уровень глобального (общего) понимания.

3. Альберт Б. - Уровень критического понимания.

4. Саша Ш. - Уровень детального (полного) понимания.

5. Марина К. - Уровень детального (полного) понимания.

6.Лена З. - Уровень детального (полного) понимания.

7. Сережа Б. - Уровень критического понимания.

8. Костя П. - Уровень глобального (общего) понимания.

9. Миша Д. - Уровень детального (полного) понимания.

Таким образом, 22% учащихся имеют уровень критического понимания, 66% учащихся имеют уровень детального (полного) понимания, 22% учащихся имеют уровень глобального (общего) понимания. Следовательно, в данной группе представленная методика оказалась эффективной. Поэтому для увеличения ее эффективности необходимо усложнять предложенный упражнения, тем самым, повышая уровень учащихся.

Результаты опытно-исследовательской работы убеждают, что, стремясь к результативности в процессе обучения аудированию, учитель должен тщательно подбирать приёмы предъявления текста, предваряющие упражнения. Детальная отработка фраз во время прослушивания одинаково полезна и важна для формирования навыков аудирования. Учитель должен выбирать их в соответствии с особенностями групп учащихся и уровнем их подготовки. Аудирование должно присутствовать на каждом уроке, в разном предъявлении (учитель, звукозапись, видеофильм, сообщения самих учащихся и т.д.), что способствует формированию понимания речи на слух, а, следовательно, формирует коммуникативную компетенцию.

Предлагаемая методика обучения аудированию с применением развивающего обучения, как доказал проведенный эксперимент, помогает сделать изучение иностранного языка для ребят более интересным, а также закрепить их умения и навыки в данном виде речевой деятельности. Данная методика способствовала тренировке слуховой памяти, которая создает более благоприятные условия для изучения иностранного языка.

Рациональная смена приемов обучения на одном и том же уроке способствует вовлечению в работу новых неутомленных участков коры головного мозга, изменению раздражителей, так как длительное и однообразное раздражение корковой клетки ведет к развитию в ней процесса торможения, который сначала уменьшает, а затем и прекращает ее работу.

Поэтому при подборе упражнений мы ориентировались на различные виды памяти.

Комбинированное воздействие на органы зрения (как, например, при чтении) с помощью аудиовизуальных средств, которые увеличивают коэффициенты раздражителей, воздействуют на долговременную память и обеспечивают переработку и усвоение информации. Таким образом магнитофонная запись создает в памяти четкие слуховые представления и обучает пониманию со слуха в условиях, максимально приближенных к естественным.

На основе эксперимента нами было отмечено, что аудитивные средства обучения должны строиться на материале, максимально приближенном к устной разговорной речи, опираться на жизненную ситуацию и носить преимущественно диалогический или диалого-монологический характер.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Принципы и правила взаимодействия школы с родителями
В настоящее время в связи с переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным. Поскольку индивидуальность ребенка изна ...

Сущность понятий "досуг", "свободное время"
Английское слово досуг (LEISURE) берет свое начало из латинского языка (LIGERE), что означает "быть свободным". Из латинского языка во французский пришло (LOISIR), что означает "быть р ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru