Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Применение элементов развивающего обучения при обучении аудированию в средних классах

Педагогика и воспитание » Внедрение развивающего обучения на уроках английского языка в средних классах » Применение элементов развивающего обучения при обучении аудированию в средних классах

Страница 4

6. Леша С. - Уровень глобального (общего) понимания.

7. Данил К. - Уровень детального (полного) понимания

8. Рита Д. - Уровень глобального (общего) понимания.

9. Денис К. - Уровень глобального (общего) понимания.

Таким образом, 23% учащихся имеют уровень детального (полного) понимания, 87% учащихся имеют уровень глобального (общего) понимания. Следовательно, в данной группе представленная методика оказалась не совсем эффективной. Поэтому необходимо подобрать другую систему упражнений для развития речевых навыков.

9Б класс

1. Света П. - Уровень детального (полного) понимания.

2. Настя Б. - Уровень глобального (общего) понимания.

3. Альберт Б. - Уровень критического понимания.

4. Саша Ш. - Уровень детального (полного) понимания.

5. Марина К. - Уровень детального (полного) понимания.

6.Лена З. - Уровень детального (полного) понимания.

7. Сережа Б. - Уровень критического понимания.

8. Костя П. - Уровень глобального (общего) понимания.

9. Миша Д. - Уровень детального (полного) понимания.

Таким образом, 22% учащихся имеют уровень критического понимания, 66% учащихся имеют уровень детального (полного) понимания, 22% учащихся имеют уровень глобального (общего) понимания. Следовательно, в данной группе представленная методика оказалась эффективной. Поэтому для увеличения ее эффективности необходимо усложнять предложенный упражнения, тем самым, повышая уровень учащихся.

Результаты опытно-исследовательской работы убеждают, что, стремясь к результативности в процессе обучения аудированию, учитель должен тщательно подбирать приёмы предъявления текста, предваряющие упражнения. Детальная отработка фраз во время прослушивания одинаково полезна и важна для формирования навыков аудирования. Учитель должен выбирать их в соответствии с особенностями групп учащихся и уровнем их подготовки. Аудирование должно присутствовать на каждом уроке, в разном предъявлении (учитель, звукозапись, видеофильм, сообщения самих учащихся и т.д.), что способствует формированию понимания речи на слух, а, следовательно, формирует коммуникативную компетенцию.

Предлагаемая методика обучения аудированию с применением развивающего обучения, как доказал проведенный эксперимент, помогает сделать изучение иностранного языка для ребят более интересным, а также закрепить их умения и навыки в данном виде речевой деятельности. Данная методика способствовала тренировке слуховой памяти, которая создает более благоприятные условия для изучения иностранного языка.

Рациональная смена приемов обучения на одном и том же уроке способствует вовлечению в работу новых неутомленных участков коры головного мозга, изменению раздражителей, так как длительное и однообразное раздражение корковой клетки ведет к развитию в ней процесса торможения, который сначала уменьшает, а затем и прекращает ее работу.

Поэтому при подборе упражнений мы ориентировались на различные виды памяти.

Комбинированное воздействие на органы зрения (как, например, при чтении) с помощью аудиовизуальных средств, которые увеличивают коэффициенты раздражителей, воздействуют на долговременную память и обеспечивают переработку и усвоение информации. Таким образом магнитофонная запись создает в памяти четкие слуховые представления и обучает пониманию со слуха в условиях, максимально приближенных к естественным.

На основе эксперимента нами было отмечено, что аудитивные средства обучения должны строиться на материале, максимально приближенном к устной разговорной речи, опираться на жизненную ситуацию и носить преимущественно диалогический или диалого-монологический характер.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Основные направления интеграции школьного курса математики и информатики
Обсуждая этот вопрос: "Какова роль урока информатики и положение его среди других общеобразовательных предметов в процессе интеграции учебных предметов в средней школе?", можно выделить осн ...

Дидактические требования к уроку
четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков; определение оптимального со ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru