Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Применение элементов развивающего обучения при обучении аудированию в средних классах

Педагогика и воспитание » Внедрение развивающего обучения на уроках английского языка в средних классах » Применение элементов развивающего обучения при обучении аудированию в средних классах

Страница 2

6.Лена З. - Уровень детального (полного) понимания.

7. Сережа Б. - Уровень критического понимания.

8. Костя П. - Уровень глобального (общего) понимания.

9. Миша Д. - Уровень детального (полного) понимания.

Таким образом, 10% учащихся имеют уровень критического понимания, 45% учащихся имеют уровень детального (полного) понимания, 45% учащихся имеют уровень глобального (общего) понимания. Основная проблема - размер монологического или диалогического сообщения. Для 9 класса должно быть 20 – 25 предложений.

Для решения данных проблем нами было предложено пересмотреть методику преподавания предмета и применить элементы развивающего обучения для обучения аудированию.

1-ый этап: Нами были составлены и предложены на уроке пять групп тренировочных упражнений по формированию аудирования:

Группа 1. Упражнения, направленные на снятие лингвистических трудностей:

фонетических («Прослушай слова. Подними руку в том случае, если услышишь звук» - учитель называет слова с разными гласными);

грамматических («Прослушай слова. Подними руку, если услышишь существительное во множественном числе».);

лексических («Прослушай слова. Подними руку, если услышишь слова, обозначающие предмет мебели».).

Группа 2. Упражнения, направленные на развитие слуховой памяти

(«Прослушай слова и постарайся их запомнить. Затем воспроизведи эти слова»).

Группа 3. Упражнения, направленные на развитие внимания учащихся

(«Прослушай и скажи, сколько раз в тексте прозвучало имя Майк).

Группа 4. Упражнения, направленные на развитие воображения («Прослушай и передай одним словом: The place where we play sports games»).

Группа 5. Упражнения, направленные на развитие логического мышления

(«Прослушай предложения. Скажи, правильно ли (логично ли) они расположены)

2-ой этап: Помимо того, что аудирование используется как средство обучения, оно является и целью обучения. Неспециальные упражнения, направленные на обучение не только аудированию, но через него говорению, чтению, письму. Т.е. цель этих упражнений: обучать аудированию как средству обучения другим видам речевой деятельности.

Нами были предложены следующие упражнения:

1) Упражнения для обучения диалогической речи «со стороны»:

- прослушайте диалог, составьте аналогичный на ту же тему;

- прослушайте начало диалога, составьте его окончание;

- прослушайте фонозапись, кинофрагмент, перескажите разговор действующих лиц;

- выделите новую для вас информацию;

2) Упражнения для восприятия диалоговой речи при участии в диалоге:

- прослушайте ряд вопросов, записанных на пленку. Дайте развернутые ответы в отведенной для этого паузе;

- прослушайте начало диалога (полилога), продолжайте его в парной работе;

3) Упражнения для обучения восприятию монологической речи:

- прослушайте текст, ответьте развернуто на вопросы;

- просмотрите фильм (диафильм), объясните его основную идею;

- выделите в речевом сообщении куски и озаглавьте их;

- прослушайте текст, составьте рецензию на него, используя следующий план:

а) тема сообщения,

б) действующие лица,

в) краткое изложение содержания,

г) основная идея.

Последовательность работы с текстом:

снятие трудностей (если есть новые слова, надо ознакомить с ними учащихся),

установка на первое прослушивание,

первое прослушивание,

проверка понимания, исходя из установки на первое прослушивание,

установка на второе прослушивание,

второе прослушивание,

проверка понимания, исходя из второй установки. Далее используется текст для организации обучения говорению.

3-ий этап: Этап аудирование и проверка понимания текста (уровни понимания текста).

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Возможности, предоставляемые сетью Интернет
Возможности использования Интернет ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: с ...

Групповая форма деятельности как педагогическая категория. Групповая форма работы как средство развития коллективистских отношений учащихся
Групповая форма организации воспитания в школе получила название коллективной. Еще недавно она отражала принятую в нашем обществе концепцию Карла Маркса и Фридриха Энгельса, согласно которой «…только ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru