Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Аудирование как вид речевой деятельности

Страница 4

Проговаривание, по словам А.Н.Соколова, имеет «квантовый", прерывистый характер. Если слушающему многое известно, проговаривание свёрнуто до отдельных намёков; при аудировании нового и сложного проговаривание более развёрнуто, причём развёрнутое проговаривание может быть достигнуто только через максимально развёрнутую артикуляцию в предшествующей речевой практике.

Отсюда мы можем сделать два предварительных вывода:

1) аудирование невозможно развивать до говорения, как это предлагается обычно;

2) тесная связь аудирования и говорения свидетельствует о необходимости их параллельного развития в течение определённого времени.

На начальной ступени обучения внутренняя речь протекает особенно интенсивно, и её можно рассматривать как основной и необходимый компонент слухового восприятия. На продвинутой ступени обучения наблюдается свёртывание моторной деятельности, что объясняется прочным объединением речедвигательного, слухового и зрительного анализаторов в единую систему. Это, в свою очередь, влияет на восприятие и понимание речи.

Ответ на вопрос о содержании обучения аудированию неоднозначен. Причина этого в том, что проблема содержания обучение иностранному языку как учебному предмету в современной методике не имеет однозначного решения, нет единства среди методистов при определении содержания обучения аудированию и его соотношения с целями и задачами обучения.

Среди методистов наиболее распространена следующая точка зрения, что в содержание обучения аудированию входят: а) языковой и речевой материал; б) навыки и умения; в) языковые понятия, не свойственные родному языку; г) тематика; д) тексты для аудирования и чтения.

Кроме навыков и умений в содержание обучения аудированию включается и развитие творческих способностей учащихся к изучению иностранного языка (развивающий компонент), мотивы деятельности и оценочно-эмоциональное отношение к миру и к изучаемому предмету (воспитывающий компонент).

Исходя из этого, мы можем определить структуру содержания обучения аудированию:

1) методически организованный лексико- грамматический, фонетический минимум языкового материала и знание особенностей и трудностей его понимания в иноязычной речи.

2) аудитивные навыки (лексические, грамматические, слухо-произносительные), обеспечивающие владение аудированием как сложным речевым умением.

3) специальные способности: фонематический и интонационный слух, речевая антиципация, долговременная и оперативная память, внимание, воспитательная направленность педагогического процесса, реализующая воспитательные цели. Это проявляется в содержании текстов для аудирования, в материалах упражнений и в воспитательном воздействии учителя на учащихся.

Все компоненты содержания обучения иностранному языку отражены в Программе обучения иностранному языку в средней школе. Отбор содержания осуществляется в соответствии с потребностями развития речи и, следовательно, с учётом его (содержания) важности для общения, для удовлетворения познавательно-коммуникативных намерений и интересов учащихся на разных этапах обучения. Поэтому при конструировании содержания обучения необходимо исходить из реальных коммуникативных потребностей детей каждого конкретного возраста в практической, интеллектуальной, эмоциональной, этико-эстетической и других сферах и из реальных условий пользования ими иностранным языком.

Предметная сторона содержания обучения с приоритетом общечеловеческих ценностей отражает типичные для учащихся сферы общения: игровую (основную на начальном этапе обучения),учебно-трудовую, семейно-бытовую, социально-культурную, общественно-политическую, профессиональную (на завершающем этапе обучения).

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Методики социально-педагогической работы с семьей
Диагностика семьи — постоянно присутствующий элемент деятельности социального педагога. Учитывая сложность проблем которые переживает современная семья, постоянную изменчивость ее структуры и характе ...

Основные компетентности
Анализ различных трактовок компетентности, позволяет определить нижеследующую номенклатуру: а) самих компетенций и б) набора входящих в каждую из них компонентов. При этом, принимая во внимание, что ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru