Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Педагогика и воспитание » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 19

Как отмечают исследователи, только в исключительных случаях подобного рода данные собраны и доступны для анализа и использования в системе высшего образования. Хотя впрочем, есть несколько исключений, в целом же нет установленной общей процедуры для классификации данных, при выработке квалификационных стандартов на национальном уровне.

В связи с этим, полезно обратиться к методу разработки стандартов, под названием: DACUM method (т.е. «Разработка учебных программ), применяемых в некоторых странах с переходной экономикой.

В определенной степени, можно утверждать, что данный метод характерен и для европейский стран, Австралии и Канады. Своеобразие его выражается в том, что вовлекаются 5-8 практиков из какой-либо профессиональной зоны трудовой деятельности, обобщение и выработка стандартов выполняется совместно с ними. Обычно данная задача ограничивается 2-3 – днями. Преследуется цель определения профильных задач, которые могут стать базой для разработки учебных программ.

Согласно международным сопоставлениям и оценкам предпринятым Европейским Фондом Образования, переходный процесс в странах Центральной и Восточной Европы осуществляется в различных направлениях, темпах и уровнях.

Унифицированная образовательная политика прошлого оставила негативный след, который сказывается на развитии культуры, образования, на национальных экономических предпосылках.

Во взаимосвязи с общим уровнем политического и экономического развития выделяются три группы стран в аспекте рассмотрения их с точки зрения профессионального образования.

Первая группа стран – «пионеры». Они только начинают развивать современную систему профессионального образования на основе новой концепции. Они уже достигли некоторого опыта в исследовании рынка труда, специфики профессионального тренинга. Имеют опыт по вовлечению социальных партнеров.

Уровень экономического развития в этих странах средний. Несмотря на многие факторы, инвестиций в профессиональное образование в них недостаточно. Это Эстония, Польша, Словения, Чешская Республика и Венгрия.

Вторая группа стран характеризуется тем, что они традиционно имеют структуры по профессиональному тренингу (обучения), но значительно сократили ее базу. Усилия усовершенствовать систему с помощью европейских фондов привели к первым шагам в этом направлении с участием международных образовательных центров. Для них необходима финансовая и политическая поддержка для укрепления их роли в реструктуризации и модернизации профессионального образования.

В настоящее время такая помощь ограничивается лишь случайными попытками оказать содействие. Трансформационный процесс зависит, следовательно, и от систематичной помощи и инициативы. В эту группу включаются Болгария, Румыния, Россия, Украина. По некоторым позициям положение России более удовлетворительно.

Третья группа включает такие страны СНГ, как Кыргызстан, Молдавия и Туркмения. Они характеризуются довольно слабой и многоструктурной экономикой, слабой системой профессионального образования в результате их прежней сильной зависимости от Центра.

Стартовая позиция этих стран отличается по отношению к странам двух первых групп. К ним не может быть применена ситуация и предложена система профессионального образования как к другим группам. Эти страны имеют большую долю сельскохозяйственного сектора, недостаточную активность в сфере частного предпринимательства и нуждаются в финансовых вливаниях и помощи на базовом уровне.

Данная классификация чрезвычайно относительна и делает акцент на различных стратегиях, приоритетах, специфике страны, модели и различных результатах для каждой из них.

Необходима дифференциация обучающих систем и разработка более ясных регулирующих документов по аккредитации и выдаче сертификатов, с последующим их признанием, как удостоверяющих уровень компетенции специалиста. Государство и социальные партнеры, с одной стороны, и учебные заведения – с другой должны войти в русло взаимопонимания и достижения согласия по вопросам признания результатов учебного процесса и личных достижений студента, получающего сертификат, удостоверяющий его компетентность. Условия в Центральной Азии совершенно различны от условий европейских стран. Приоритет должен быть отдан процедурам разработки стандартов и учебно-программного обеспечения. Эти страны не могут применить у себя подходы, приемлемые, к примеру, для европейских стран, которые в некоторых случаях чрезвычайно сложны, и разработаны соответствующими структурами, представлявшими промышленно – финансовые группы. Они были успешны только потому, что существовала соответствующая мощная инфраструктура, широкая поддержка и штат компетентных лиц в этом секторе.

Из опыта разработки профессиональных стандартов в зарубежных странах, применительно к условиям образования в Узбекистане, можно выделить следующие позиции:

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Нюансы образования:

Рекомендации по организации коррекционной работы с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений
Упражнения для развития мелких мышц кисти руки проводились на логопедических занятиях, воспитательских занятиях, когда дети занимаются лепкой, шитьем по контуру, вырезанием из бумаги, рисованием. Под ...

Условия возникновения, становления опыта
Социальная среда. Учителем начальных классов я работаю 24 года. Последние 4 года - в современной школе № 40, где созданы все условия для развития, обучения и воспитания младшего школьника. Школа нахо ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru