Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Педагогика и воспитание » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 20

- в квалификационных стандартах усиление идеи перспективы профессионального образования с учетом рынка труда определенных регионов республики; увеличение большего числа практических элементов;

- определение профильных задач как базы для разработки учебных программ;

- постоянное обновление методологии учебных программ, дидактических и методических подходов, гибких и вариативных;

- усовершенствование нормативно-законодательных документов по профессиональному образованию;

- в профессиональном образовании усовершенствование системы профессионального тренинга, с учетом стратегии, приоритетов и специфики Республики Узбекистан;

- внедрение опыта пилотных с выработкой собственных стандартов;

- поддержание во всей сети учебных заведений систематического процесса обмена опытом; тщательной планирование распространения этого опыта и реализации материалов в системе профессионального образования и тренинга;

- пересмотр образовательных стандартов с точки зрения широкой специфики (отражают ли процесс объективной оценки учебного процесса, оценку компетенции, соответствующих потребностям рынка труда);

- дифференциация образовательных систем, разработка регулирующих документов по аккредитации и выдаче сертификатов, удостоверяющих уровень компетенции специалиста.

Модульный подход рассматривается как наиболее приемлемый.

Прежде всего, при рассмотрении проблем сравнительной педагогики важной становится задача определения терминов. Стремясь избежать недостатков и достичь полной ясности в изложении ключевой концепции и осознавая, что полный смысл межнациональных понятий порой остается нераскрытым, мы пошли по пути достижения согласия в понимании необходимых для анализа.

Достижение взаимного понимания строится на использовании общего терминологического аппарата: «результаты обучения»; «раздел» и «модуль», отношения между ними; «размер раздела»; «кредит», ценность кредита», «кредитная оценка»; «контекст и цели» (для которых кредит назначен); «кредитный рейтинг».

Данный подход, на наш взгляд, имеет тот потенциал, который окажется способным разрешить существующие проблемы и усилить проводимую политику в области профессионального образования, защитить стандарты и обеспечить разнообразие.

В оценке учитываются не только успехи в учебном процессе, но и мотивация; но главное – обучающие должны показать, как используются различные стороны учебного процесса для достижения квалификации. Для этой цели использовалиь модификации IQ – тест на измерение коэффициента интеллектуальности. Тест Бине, или, если быть более точным, тест Стэнфорда – Бине, как он числится в научной литературе

Начиная в середины 60-х годов ХХ столетия часть педагогов, ученых и родителей начали высказываться против абсолютизации IQ.

Теоретическим обоснованием данного подхода стала иная концепция рассмотрения понятия «ума». Учителя и ответственные лица за разработку политики в области образования признали новые педагогические методы обучения, которые стали связываться с именем Х. Гарднера и его теорией многоуровневого ума (Multiple intelligence theory), точнее – многоуровневого интеллекта.

Теория многоуровневого интеллекта являет собой многовариантный путь понимания «ума». Самые последние достижения когнитивной психологии и сравнительной педагогики, достижения нейрохирургии, разработка современных средств, интенсифицирующих умственный труд, – все это позволило сделать простое, но очень важное открытие, а именно каждый человек имеет многоуровневый интеллект, т.е. имеются автономные друг от друга части сознания, которые могут работать независимо. Х. Гарднер различает их как уровни интеллекта:

Первый – музыкальный.

Второй – телесно – кинетический.

Третий – логико-математический.

Четвертый – лингвистический.

Пятый – пространственный

Шестой – интеллект межличностного общения.

Седьмой – внутриличностный интеллект.

Концентрация усилий на реализацию всех вышеизложенных идей, развитие новых подходов – основные задачи Школы Гарднера. Общее название этих работ– «Проект Зеро».

Очевидно, что многоуровневая теория интеллекта предусматривает отказ от линейного подхода, дробления дисциплин, количественного увеличения учебных программ. Используется многомодульная, блочная система.

Разумеется, такое исключительное явление, как школа Гарднера, может служить сегодня для педагогической общественности республики только лишь примером. И реформа образования на Западе кардинально отличается от реформ в нашей стране, ибо там скорее речь может идти о реконструкции общей системы, а у нас особенность отличается в более глубоких корнях реформаторского движения. И, тем не менее, рассмотрение отечественного и зарубежного опыта может дать свой положительный настрой в поиске возможных путей построения курсов, которые смогут обеспечить значительную активность творческого мышления обучаемых.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru