Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Специфика учебного предмета «География»

Страница 4

- развивать чувство патриотизма в непрерывной связи с интернационализмом;

- формировать у школьников географическую культуру, которая не позволит им использовать во вред людям и природе колоссальные энергетические, технические, химические, психологические, человеческие возможности;

- помочь средствами географии удовлетворить интересы и потребности развивающейся личности;

- внести вклад в трудовое воспитание и профориентацию, способствовать выбору жизненного пути.

Цели обучения конкретизируются с помощью учебно-воспитательных задач, которые определяют основные требования к организации учебного процесса.

В заключении еще раз подчеркнем, что цель любого образования – это познание окружающего мира. При этом образование решает две основные задачи: обеспечение познания и психического развития. Возникает вопрос: как должно быть организованно обучение, решающее эти задачи?

В связи с ответом на поставленный вопрос, обучение необходимо рассматривать как средство, раскрывающее процесс учения, а следовательно, и признать наличие двух равноправных источников образования: обучения и учения.

В настоящее время акцент смещается в сторону процесса учения. Особое внимание уделяется организации процесса учения ученика, усвоению им знаний, соотношению между общественным и индивидуальным опытом. При этом в процессе обучения учитель следит за тем, как ученик осваивает знания, как он их трансформирует в индивидуальные. Каждый ученик носитель индивидуального, личного (или субъективного) опыта. Он прежде всего стремится к раскрытию собственного потенциала данного ему от природы в силу индивидуальной организации, и нужно только помочь ему, предоставив соответствующие условия.

В 2004 г.опубликован новый стандарт основного общего образования по географии (Учительская газета № 3, 27.01.2004). Государственный образовательный стандарт, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию и уровню образования учащихся. Частью этого документа является базисный учебный план средней общеобразовательной школы.

Место географии в базисном учебном плане определено предшествующей подготовкой школьников к изучению этого предмета. Первоначальные географические знания и некоторые умения школьники получают в начальной школе при изучении интегрированного предмета «Окружающий мир». Основная цель этого курса – убедить учащихся в непрерывной связи природы, человека и его хозяйственной деятельности, привить им нравственно-этические нормы поведения в природе, формировать эмоционально-положительное отношение к окружающей среде.

Согласно некоторым вариантам учебного плана изучению географии предшествует традиционный курс «Природоведение» или новый курс «Естествознание»

«Естествознание» имеет позитивные и негативные стороны. Изучая его, школьник получает целостную картину окружающего мира, где все объекты и явления взаимосвязаны.

Помимо базисного учебного плана география представлена и в региональных учебных планах. Региональные учебные планы учитывают культурные, природные и хозяйственные особенности конкретной территории, ее экологические проблемы.

Основной целью изучения в школе региональной географии – помочь школьнику познать природу, население, экономику того края, где он живет, увидеть его красоту; осмыслить зависимость производственной деятельности человека от местной природы, ее ресурсов; изучить, что предпринимается различными организациями в области охраны природы; принять активное участие в социально значимой деятельности по улучшению среды своего обитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Сведения об использовании опыта в массовой практике
1.Условия эффективного функционирования опыта - муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов; - двухсменная работа кабинета; ...

Формирующий этап направленный на воспитание нравственных качеств личности школьников с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности
Использование комплекса методов по воспитанию у старшеклассников нравственных качеств личности обеспечило: воспитание значимых нравственных качеств личности; формирование психологической и социальной ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru