Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Специфика учебного предмета «География»

Страница 1

Работа ученых и методистов над созданием школьного предмета «география» продолжается многие годы. Особенно актуальна она в настоящее время. Революционные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, реконструкция экономики и управления требуют перестройки системы образования.

Существующая методическая система обучения географии, предполагая одинаковое для всех учащихся содержание и единый темп его усвоения, не позволяла учитывать разнообразие склонностей и интересов отдельных групп школьников. Новые цели, поставленные перед общеобразовательными учебными заведениями, требуют изменения содержания предмета и его структуры.

Разработка содержания – сложная методическая проблема, особенно в настоящее время, когда стоит задача средствами географии способствовать формированию творческой личности выпускников школы. В этих условиях изменяются функции учебного предмета, его содержание становится не столько объектом изучения, сколько средством развития ученика.

География как учебная дисциплина обладает уникальными возможностями в воздействии на развитие личности школьника, так как в основе ее содержания лежит комплексный географический подход при изучении жизнедеятельности общества и его взаимодействии с природой. Изучение географии обеспечивает формирование у школьников целостных представлений о человеке и окружающем его мире, способствует социальному самоопределению школьников. Современный этап в развитии географического образования характеризуется ориентацией его содержания на формирование у школьников географической карты мира, географической культуры как составной части общей культуры человека.

Особенности методической системы обучения географии, разработка ее структуры и содержания во многом определяются целями обучения предмету.

Можно указать несколько особенно болезненных точек в современном состоянии географии, как учебного предмета, но прежде всего следует отметить заметное снижение ее общественного авторитета. Причин много. Одна из них в том, что долгое время география оставалась дисциплиной, главное содержание которой было сведено к сообщению ученику определенного объема сведений о размещении и номенклатуре природных объектов, численности населения, отраслях производства и комментированию очередных экономических планов.

Из географии почти полностью исчез аналитический подход: оценка состояния окружающей среды, критический взгляд на использование ресурсов в том или ином регионе, оценка условий жизни населения, объективный анализ экономики. Стремление повысить научный уровень школьной географии привело к тому, что она стала слишком «наукообразной», трудной для усвоения учащимися, а потому и неинтересной для них. И в этом и в другом случае география оставалась наукой, далекой от реальной действительности, от жизненных проблем общества в целом и каждого индивида в отдельности.

Снижение уровня географического образования, игнорирование роли географии в развитии культуры и хозяйства, в общественно-политической жизни общества проявляются в постепенном вытеснении ее из школы и, по мнению А.М. Берлянта (1990), превращении в некую субдисциплину в рамках механически понимаемого естествознания. Прежде чем рассматривать цели географии, обратим внимание на задачи географической науки.

Уникальность географии заключается в том, что она одновременно исследует проблемы окружающей среды и общества, которое развивается в ней. Другие науки, например, экономика, биология, имеют дело либо с природой, либо с экономикой. География же изучает общество и природу и взаимосвязи между ними комплексно. В наши дни географию невозможно представить без человека, без отношения к человеку, без заботы о человеке. Растет гуманистическая роль географии, которую раньше не принимали во внимание. Таким образом, значение географии как науки не только не падает, а становится наиболее важным для современного периода развития общества, потому, что мир меняется очень зримо, очень существенно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Возможности метода проектов в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте дети уже накапливают определенный социальный опыт, что позволяет им перейти на новый - развивающий уровень проектирования На этом этапе проекты становятся более сложными ...

Антонимические ряды и их виды
Слова – антонимы, как и синонимичные слова, нередко образуют в языке и речи группы единиц, семантически близких по функции противопоставления. Как было отмечено выше, понятие об антонимах возникает л ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru