Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Дидактические функции сети интернет

Страница 3

Именно поэтому, готовясь к очередному уроку, планируя цепочку уроков по теме устной речи и чтения, учителю важно иметь в виду дидактические свойства и функции каждого из отбираемых средств обучения, четко представляя, для решения какой методической задачи то или иное средство обучения может оказаться наиболее эффективным.

1. В настоящее время, когда наше общество вступает в эру информатизации, образование должно соответствовать уровню с каждым годом развивающегося общественного производства. Для этого необходимо пересмотреть задачи образования, а именно, повысить качество подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий; применить активные методы обучения и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности; адаптировать информационные технологии обучения к индивидуальным особенностям обучаемого, то есть перевести образование в русло информатизации.

2. Важнейшим информационным средством обучения является персональный компьютер, применение которого позволяет сделать урок привлекательным, информативным и современным. Функции компьютера: первичные (информативная, тренировочная, контролирующе-коррегирующая) и второстепенные (коммуникативная, организационно-стимулирующая).

Компьютер можно использовать при обучении фонетике, грамматике, лексике, чтению, аудированию, говорению, переводу.

3. Важнейшим звеном в цепочке компьютеризации образования является преподаватель, который должен владеть определенным методическим уровнем владения мультимедийных технологий для успешного их применения в обучении иностранным языкам.

4. Наиболее доступный способ применения компьютера на уроках иностранного языка – это использование обучающих программ. Из всего многообразия языковых курсов и учебно-методических комплексов наиболее эффективными являются программы Deutsch Gold, Ассимиль, Talk to Me, Deutsche Welle.

Современные компьютерные технологии позволяют преподавателям, не обладая специальными навыками, самостоятельно создавать обучающие программы.

5. Один из наиболее эффективных способов обучения – учебная игра, т. к. в игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности. Игры на уроках иностранного языка позволяют отвлечься от однообразия упражнений.

Различают тестово-контролирующие игровые задания, тренировочные игры, ролевые игры.

6. Интернет – революционное достижение XX века, обладающее колоссальными возможностями. Оно создаёт уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка. Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Примерная структура занятия по лыжной подготовке
Вводно-подготовительная часть Общая задача: организация группы для предстоящих занятий и подготовка занимающихся к последующей более интенсивной нагрузке. Частные задачи: 1) организовать группу для з ...

Познавательная активность личности как предпосылка успешной учебной деятельности
Образование – процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества. Целью образования, по С.И. Гессену, является не только приобщение ученика к культурным ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru