Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности формирования волевых качеств младших школьников различных систем обучения

Педагогика и воспитание » Особенности формирования волевых качеств младших школьников различных систем обучения

Страница 3

В дальнейшем был проведен анализ успешности обучения и особенностей волевого развития в классах. Было изучено соотношение успешных и неуспевающих учащихся в классах РО и ТО. С этой целью мы изучили качество успеваемости (обучение на "4" и "5", 1 и 2 уровни) у учащихся классов ТО и РО в начале и конце учебного года по трем основным предметам: математике, русскому языку и литературному чтению. На основе отметок учителей нами производилось вычисление среднего показателя успеваемости по трем учебным предметам. Так, на начальной ступени обучения в классе РО, по сравнению с классом ТО, наблюдается меньшее количество неуспевающих учащихся и значительно большее число успешных. Одновременно с этим, во всех исследуемых классах увеличивается количество успешных учеников.

Как видим из табл. 2, в классах РО рост качества успеваемости с 1 по 4 класс составил 33%. В то время как в классах ТО - 25%. Уже к концу первого года обучения качество в классе РО (55%), превышает качество класса ТО (49%). Показатели качества обучения растут как в классах РО, так и в классах ТО. Прирост качества в системе РО плавный, в системе ТО, наблюдается значительный сдвиг на момент окончания начальной школы (74%). Стабильно, с 1 по 4 класс показатель качества выше в классах РО, и на этапе окончания начальной школы он составляет 88%.

Таблица 2

Качество успеваемости учащихся 1-

-4 классов

 

Промежуток времени

Развивающее обучение

Традиционное обучение

 

Количество

человек

%

Количество

человек

%

1 класс

27

55

27

49

2 класс

24

66

21

54

3 класс

26

79

22

60

4 класс

22

88

24

74

Эти данные были положены в основу проведения корреляционного анализа качества успеваемости учащихся и сформированности волевых качеств (настойчивости и упорства, решительности и выдержки), который осуществлялся методом ранговой корреляции Спирмена.

Было установлено, что в классах РО успешные и неуспешные учащиеся отличаются друг от друга уровнем развития отдельных волевых качеств. Таким образом, для успешного обучения в 1-м классе учащиеся, независимо от системы обучения должны обладать достаточным уровнем развития решительности и выдержки. Во втором классе, можно проследить взаимосвязь между успешностью в обучении и уровнем развития решительности. Для 3-4 классов, особое значение имеет сформированность таких волевых качеств, как настойчивость и решительность.

В тоже время имеющиеся данные позволяют говорить о том, что система обучения, вероятно, является достаточно весомым обстоятельством, влияющим на формирование значимых волевых качеств. Вполне возможно, что эти условия могут быть вызваны как построением организации процесса, так и содержанием программы.

Таблица 3

Результаты расчета рангового коэффициента корреляции по Спирмену качества успеваемости и сформированности отдельных волевых качеств у детей 6-11 лет

Промежуток

времени

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Система

обучения

ТО

РО

ТО

РО

ТО

РО

ТО

РО

Настойчивость (Рху)

-0,31 ± 0,08

0,28 ± 0,06

0,26 ± 0,04

0,31 ± 0,02

0,46 ± 0,01**

0,51 ± 0,02**

0,52 ± 0,01**

0,53 ± 0,02**

Решительность (Рху)

0,72 ± 0,04**

0,51 ± 0,08**

-0,45 ± 0,04*

0,53 ± 0,07**

0,52 ± 0,03**

0,54 ± 0,05**

0,31 ± 0,04*

0,57 ± 0,07**

Выдержка

(Рху)

-0,46 ± 0,09*

-0,37 ± 0,07*

-0,21 ± 0,08

0,30 ± 0,04

0,25 ± 0,06

0,31 ± 0,03

0,21 ± 0,04

0,30 ± 0,02

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Сущность процесса обучения
Процессы учения и обучения (преподавания) представляют собой две особые, хотя и взаимосвязанные формы деятельности учащегося и учителя и отражают двойственный характер процесса обучения. Научная теор ...

Раскройте развивающие системы обучения, существующие на современном этапе
В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения, трактующих этот вопрос по-разному. В этой связи целесообразно обратиться к их анализу. Концепция Л.В. Занкова. С конца 1950-х г ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru