Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методические приемы развития связной речи младших школьников

Педагогика и воспитание » Приемы работы над развитием связной речи младших школьников » Методические приемы развития связной речи младших школьников

Формирующий этап - цель, которого подобрать комплекс упражнений направленных на развитие связной речи младших школьников.

Подобран комплекс упражнений направленный на содержательность, логичность, точность, выразительность, произносительность, правильность.

В первую группу упражнений направленных на точность, логичность и коммуникативную целесообразность, языковая правильность отнесены следующие упражнения:

1. Составь текст о котике по рисунку или расскажи о своем котике (устно).

2. Составь из слов два предложения.

Я, дереве, на, увидел, долбил, дятла, крепким, он, клювом, осину.

3. Составь из слов предложение и напиши его, диктуя себе по слогам.

Весной, в, купаются, воробьи, лужах.

Составь еще одно предложение о воробьях, чтобы получился текст. Запиши его.

4. Прочитай. Составь из слов два предложения.

На лугу паслись козы и овцы они щипали траву.

Составь рассказ по картинкам. Как ты его озаглавишь?

Почему?

6. Рассмотри рисунок. Озаглавь его. Расскажи, что произошло в лесу.

Во вторую группу упражнений направленных на выразительность, содержательность, ясность речи, входят следующие упражнения:

1. Прочитай текст.

Подруги.

Оля часто болела. А ее школьная подруга Лена росла ловкой и сильной. Девочки задумались: почему так? Каждый день Лена начинает с зарядки. Зимой катается на лыжах и коньках. Лена решила помочь Ольге стать сильной.

Подготовь продолжение текста о том, как Лена будет помогать Оле. Напиши два предложения.

2. Рассмотри рисунки. Составь текст на тему "Мы любим спорт".

3. Составь из данных слов четыре предложения. Напиши.

Есть, театр, в Москве, удивительный.

На сцене, медведи, обезьяны, лисицы, слоны, выступают.

Много, приносит, встреча, радости, со зверями, детям.

Актеров, Наталья Юрьевна Дурова, готовит.

4. Прочитай начало сказки.

В сказочном городе жил кукольный мастер. Он делал чудесные игрушки.

Однажды к мастеру пришел . .

Придумай продолжение сказки.

5. Составь текст из трех - четырех предложений на тему "Дятел - полезная птица". Начни текст предложением: Не зря дятла лесным доктором называют! Напиши текст.

6. Прочитай и сравни два заголовка: "Наш класс", "Наш класс дружный". Одинаковы они или отличаются друг от друга? Объясни.

Составь текст, используя один из заголовков. Напиши три - четыре предложения.

7. Составь по рисунку рассказ. (Можно пользоваться опорными словами)

Опорные слова: игра, обруч, следят, две команды, ловко.

Пролезть, упала, опечалилась, внимательно.

Таким образом, прежде чем развивать связную речь, необходимо использовать различные приемы и методы направленные на развитие связной речи младших школьников.

Нюансы образования:

Особенности функционирования школы в условиях авторитарного управления
Авторитарным стилем управления называется комплекс различных методов руководства, в использовании которых, руководитель организации основывается на собственных знаниях, опыте, интересах и целях. Авто ...

Сущность и особенности воспитания ребенка в семье
Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего поколения. Семейное воспитание – это деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправл ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru