Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Элективный курс для 5–7 классов. «Страницы русской истории на уроках математики»

Страница 22

Итак, с 1593 г. Москву защищали четыре линии укреплений – Кремль, Китай-город, Белый город и Скородом. После 1630 г. Скородом стали называть Земляным городом.

История математики неразрывно связана с историей всего человечества и в частности историей России, поэтому каждый уважающий себя и свой народ человек должен её знать. Человека, который совсем незнаком с историей предмета, который он изучает, можно сравнить с деревом без корней. Понятно всем, что это дерево большим не вырастет и долго не проживёт. Так и человек – не достигнет больших успехов и не сделает новых открытий в науке, если не будет обращаться к её прошлому.

Давно уже нет на земле племен или иных устойчивых общностей людей, которые являлись бы носителями отзвуков далекого прошлого математики. Очень мало осталось памятников культуры и других источников информации о знаниях людей в ранние периоды истории. Все, что известно, подвергалось и подвергается изучению археологами, этнографами, специалистами по сравнительному языкознанию, историками науки. Их усилия по восстановлению, описанию и сохранению этого незаменимого и невосполнимого материала, будучи объединенными, приносят, разумеется, свои плоды. Однако фактов все-таки не очень много и мало надежды на существенное обогащение фактической основы подобных исследований в будущем, значит надо не потерять и сохранить всё, что сегодня известно о развитии математики и о самих математиках. Поэтому, пересмотрев множество литературы и изучив ответы учащихся (ответы на 12 – 15 вопросы анкеты говорят о том, что для большинства учащихся знать историю математики, математиков также важно, как знать историю своего рода) разработал и создал электронную подборку материалов, содержащую материалы по данной теме, в неё поместил информацию о математиках древности, зарубежных и российских математиках (наиболее сложно оказалось найти информацию о математиках современности и в частности об авторах школьных учебников по математике). Зайдя в неё можно познакомиться со стихотворениями о математиках и их открытиях, с историей появления некоторых терминов, а также с высказываниями математиков и о математике с математиками.

Я согласен с автором строк «Без знания прошлого нельзя понять настоящее и совершенно невозможно правильно представить будущее». Люди творят эпоху, эпоха накладывает свой отпечаток на её творцов. История – не только записанное в книгах и учебниках прошлое, не только предмет любознательности отдельных учёных, но и наша современность, наше будущее.

Страницы: 17 18 19 20 21 22 

Нюансы образования:

Проблемы индивидуализации в воспитательной работе со школьниками
Радикальные трансформации в психологии, расширение и углубление личностно ориентированных и развивающих парадигм психологии влияют на развитие педагогических теорий и создают фундамент для совершенно ...

Анализ содержания школьного курса математики
Анализ школьных программ и учебников по геометрии На начальном этапе работы были проанализированы учебники геометрии следующих авторов: А.В. Погорелова (7-9 класс), А.С. Атанасяна (7-9 класс, 10-11 к ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru