Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Элективный курс для 5–7 классов. «Страницы русской истории на уроках математики»

Страница 21

Историческая справка к 38–41 задачам

Скородром.

Строительство стен Белого города еще не было закончено, когда на Москву летом 1591 г. обрушились крымские татары под предводительством хана Казы Гирея. Благодаря распорядительности Бориса Годунова они бежали, понеся большие потери. Возможность повторного нападения крымцев на столицу заставила москвичей воз– : вести вокруг города еще одну линию оборонительных укреплений – уже деревянных, так как строить каменные укрепления такой протяженности было слишком дорого и долго. Поэтому насыпали вал, на нем поставили деревянные стены толщиной «в 3 добрых сажени» (больше 6 м) и вырыли перед валом ров шириной 16 м. Эти укрепления быстро задумали и быстро, всего за один год (1591–1592), построили, поэтому народ назвал их Скородом или Скородум.

Ученые подсчитали, что для строительства такой деревянной стены с башнями понадобилось не менее 40 тыс. сосновых бревен, причем сосны должны были быть срублены в подмосковных борах и доставлены в город.

Ясно, что такие грандиозные работы могли выполнить только все жители города сообща. К сожалению, мало сохранилось воспоминаний людей, видевших Скородом. По словам одного из очевидцев, стены были высотой в 3 копья (около 6 м), «на каждой башне и на воротах стояло по 4 и 6 орудий, кроме полевых пушек, коих так много, что перечесть так много, что перечесть трудно. Вся ограда была из теса, башни и ворота весьма красивые, как видно, стоили трудов и времени.

Каменными были Серпуховская и Калужская башни, возведенные с южной стороны Скородома. Стены Скородома просуществовали 20 лет (1591–1611) и были сожжены польско-литовскими интервентами.

Известно, что в сентябре 1610 г., воспользовавшись предательством бояр, город захватили польские войска. Москвичам «от Литвы и до гайдуков насильство и обида была велика, саблями секли и до смерти побивали и всякие товары и съестной харч имали сильно безденежно».

19 марта 1611 г. москвичи восстали. На улицах Белого города и Скородома появились баррикады с пушками, взятыми из башен. Польский офицер рассказывает, как трудно было интервентам воевать с жителями столицы: «Мы кинемся на них с копьями, а они тотчас загородят улицу столами, лавками, дровами. Мы отступим, чтоб выманить их из-за ограды, они преследуют нас, неся в руках столы и лавки, и, лишь только заметят, что мы намереваемся обратиться к бою, немедленно заваливают улицы и под защитой своих загородок стреляют по нас из ружей». Одновременно с крыш, заборов, из окон стреляли по завоевателям из самострелов, кидали камни, вдоль улиц били пушки. Интервенты не смогли справиться с восставшим народом.

Ночью польское командование совместно с изменниками-боярами выработало план усмирения восставших и не придумало ничего другого, как сжечь Белый город и Скородом. На рассвете 20 марта 1611 г. 2 тыс. немцев, 2 полка польской конницы и отряд пеших гусар вышли из трех ворот Кремля с факелами и зажгли город во многих местах, попутно убивая беззащитных жителей. По словам очевидца-поляка, «Москву можно было уподобить только аду». Сгорел весь Белый город и Скородом, только Зая-узье и Симонов монастырь пощадил огонь. Не сгорели Кремль и Китай-город, в которых жили завоеватели.

Сожженные оккупантами стены Скородома москвичи не стали восстанавливать. Но Москва нуждалась в четвертой линии укреплений, поэтому жители столицы в 1630 г. насыпали новый высокий земляной вал на месте стен Скородома. Павел Алеппский, видевший этот вал, писал: «Великий земляной вал, похожий на огромные холмы, [казался] неприступнее всех каменных и кирпичных стен, даже железных, [потому что] пушек ядра в нем зарываются». Этот вал со рвом перед ним просуществовали около 200 лет и были ликвидированы лишь в 1816–1820 гг. по решению Комиссии для строения Москвы, ведавшей восстановлением города после его оккупации войсками Наполеона. На том месте, где ранее помещались ров и вал, проложили улицу длиной 16 км и шириной 25 м, а все оставшееся пространство было отдано владельцам домов, расположенных вдоль нее, для разведения садов. Улица ныне называется Садовое кольцо, а отдельные ее части – Садово-Кудринская, Садово-Триумфальная и т.д.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22

Нюансы образования:

Содержание образования и педагогические технологии
Основной задачей образовательного модуля «Топ менеджеры будущего» является самоопределение участников в социально-культурном пространстве, задающее уровень «продуктивных претензий» и «возможный масшт ...

Анализ обучения аудированию в средней школе
Бесчисленное разнообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех учащихся. Какими бы достоинствами ни обладал тот или иной метод, универсального «ключика», с ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru