Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика «Наказания в семье»

Страница 4

а) добросовестно выполните поручение;

б) привлечете к выполнению поручения товарищей;

в) попросите дать вам другое, более интересное для вас поручение;

г) найдете повод для отказа.

3. Вы случайно услышали, как группа одноклассников высказывала справедливые, но не приятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите?

а) постараетесь объяснить ребятам свое поведение;

б) переведете разговор в шутку, но постараетесь поскорее исправить те недостатки, о которых шла речь;

в) сделаете вид, что ничего не слышали;

г) скажите ребятам, что они и сами не лучше вас, особенно потому что, говорят о вас в ваше отсутствие!.

4.В трудовом лагере во время прополки овощей у вас на руках образовались трудовые мозоли. Как вы поступите?

а) будете, превозмогая боль, выполнять работу как все;

б) обратитесь к ребятам с просьбой помочь выполнить норму;

в) попросите освободить вас от этой работы и перевести на другую;

г) оставите работу незаконченной и пойдете отдыхать.

5. Вы стали свидетелем, как один человек незаслуженно обидел другого, как вы поступите?

а) потребуете от обидчика извинений в адрес пострадавшего;

б) разберетесь в причине конфликта и добьетесь его устранения;

в) выразите соболезнование тому, кого обидели;

г) сделаете вид, что вас это не касается.

6. Случайно, не желая того, вы нанесли небольшой ущерб или причинили зло другому человеку. Как вы поступите?

а) сделаете все возможное для устранения зла, ущерба;

б) извинитесь, объясните пострадавшему, что не хотели этого;

в) постараетесь, чтобы никто не заметил нанесенного вами ущерба, сделаете вид, что не виноваты;

г) свалите вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват.

Если в ваших ответах вариант «а», то это свидетельствует об активном, устойчивом, положительном отношении к соответствующим нравственным нормам; если «б» - это отношение активное, но недостаточно устойчивое; если «в» - отношение пассивное и недостаточно устойчивое; «г» -отношение отрицательное, неустойчивое.

Анкета для родителей

1.Исполнителен и послушен ли ребенок в семье? Охотно ли он выполняет поручения?

1. Постоянно проявляет неисполнительность и непослушание.

2. Часто неисполнителен и непослушен.

3. Не всегда исполнителен и послушен.

4.Всегда исполнителен и послушен.

2.Каково поведение ребенка в доме?

1. Постоянно ведет себя плохо, дерзит, пререкается.

2. Часто ведет себя плохо и на замечания огрызается.

3. Не всегда позволяет шалости, но на замечания реагирует положительно.

4. Всегда хорошо.

3.Насколько чутко и отзывчиво ведет себя ребенок по отношению к родителям и близким?

1.Постоянно дерзит, грубит, раздражается но поводу замечаний.

2. Часто проявляет грубость, черствость, эгоизм.

3. Не всегда отзывчивый и заботливый.

4 Отзывчивый, заботливый, добрый.

4.Насколько ребенок трудолюбив?

1. Постоянно отклоняется от труду, очень ленив.

2. Часто уклоняется от труда, трудится только под контролем.

3. Не всегда помогает, делает только то, что поручают.

4. Любит труд, постоянно помогает старшим.

5.Проявляется ли критичность у ребенка по отношению к другим?

1. Очень заносчив, хвастлив

2.Часто проявляет высокомерие, зазнайство, заносчивость.

3. Иногда проявляет хвастовство, высокомерие, зазнайство.

4.Всегда прост и скромен.

6. Проявляет при этом самокритичность?

1. Озлобленно принимает критику членов семьи, на замечания грубит.

2. Не воспринимает критику других, не реагирует на замечания членов семьи.

3. Не всегда самокритичен, не всегда исправляется после критических замечаний.

4. Самокритичен, уважает критику членов семьи, стремится учесть критические замечания.

8.Каково отношение ребенка к классу, школе?

l. Не любит свой класс и школу, открыто выражает свое отрицательное отношение к ним.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Методика преподавания русской литературы ХХ века на примере произведения Набокова «Обида
I. Характеристика Форма работы: система малых групп + мастер. Подход к ребенку: свободное образование и воспитание. Преобладающий метод: проблемно - поисковый, диалогический Категория обучающихся: уч ...

Характеристики УУД учащихся начальной и основной школы
Процессы модернизации в системе образования потребовали пересмотра целевых установок в определении образовательных результатов обучающихся. Цели образования на сегодняшний день перестают выступать в ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru