Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика сформированности знаний учащихся младших классов по теме «Масса»

Педагогика и воспитание » Изучение массы в начальной школе » Диагностика сформированности знаний учащихся младших классов по теме «Масса»

Страница 1

Целью исследования является обосновать и экспериментально проверить методику формирования умений по теме «Изучения массы и единиц ее измерения».

В работе были поставлены следующие задачи:

- изучить конкретную методику изучения массы и единиц ее измерения в начальной школе.

- показать практическую применимость рассматриваемых положений на школьных уроках математики в начальной школе.

- показать, что учебная деятельность при изучении темы «Масса и единицы её измерения», организованная с помощью системы развивающего обучения, может повысить качество знаний и умений учащихся.

Мы проводили эксперимент на базе МОУ СОШ №7 с учащимися 1 «В».

Перед началом эксперимента мы проанализировали программу, по которой занимаются испытуемые. Мы выяснили, что в данном классе изучение величины масса и единицы ее измерения – килограмм происходит в третьей четверти и занимает три урока, цели которых следующие:

1. Познакомить с величиной - масса, единицами измерения массы. Закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения.

2. Учить практически сравнивать предметы по массе с помощью весов, решать задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов.

К концу этой темы дети должны уметь практически измерять массу различными мерками, знать общепринятые единицы измерения этих величин.

Затем мы провели самостоятельную работу с целью выявить уровень подготовленности к изучению темы «Масса и единицы ее измерения» (Приложение 1). Были заданы вопросы по теме «Длина и величина».

Приведем данные по самостоятельной работе в приложении 2.

Таким образом, мы видим, что высокий уровень подготовленности к изучению темы у 10% учащихся (все задания выполнили без ошибок), выше среднего уровня у 20% учащихся (допустили одну ошибку, в основном, в первом задание), средний уровень – у 50% учащихся, низкий уровень – у 20% учащихся. При беседе с учителем ребята с низким уровнем подготовленности к изучению длины – «слабые» ученики по свои умственным способностям.

Покажем данные в процентном соотношении на диаграмме:

Итак, большинство учащихся подготовлено к изучению массы и единицам ее измерения, только 20% учащихся не имеют необходимых теоретических знаний.

Это была констатирующая часть эксперимента.

В формирующей части эксперимента мы провели систему заданий, направленных на формировании е понятия массы, которую описали в параграфе 2.2, с целью повысить уровень знаний по теме «Масса».

В конце эксперимента мы повторно провели самостоятельную работу (Приложение 3), цель которой состоит в проверке того, изменился ли уровень знаний детей, сформировалось ли умение сравнивать предметы, различные по массе, задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов, произошли ли какие- либо изменения в результатах по отношению к тем результатам, которые были до проведения эксперимента.

Результаты этой работы приведены в приложении 4, где указано правильность выполнения задания (+) и уровень сформированности знания, навыка, умения по теме «Масса и единицы ее измерения».

Таким образом, мы видим, что умение сформировано у большинства учащихся, а именно, у 95%. Высокий уровень у 40% учащихся (все задания выполнили без ошибок), выше среднего уровня у 25 % учащихся, средний уровень – у 30% учащихся, низкий уровень – у 5% учащихся. Покажем данные в процентном соотношении на диаграмме:

Сравним данные, полученные до эксперимента и после:

Мы видим, что сократилось практически в три раза количество учащихся, имеющие низкий уровень сформированности умений. Резко увеличилось количество детей с высоким уровнем (в 4 раза).

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Содержание факультативного курса «Алгебраические числа»
Необходимо сделать одно замечание общего характера. В основу данного курса положены общие методические установки, разработанные Г.В. Дорофеевым. Основные методические идеи Г.В.Дорофеева были реализов ...

Почему эти проблема актуальна для нашего дошкольного учреждения
Руководствуясь программой «Детство», которая предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образов ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru